Вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом .а так же театральные бинокли с вашим логотипом. вы можете воспользоватся любым предметом не покупая его .а взяв его в прокат.

1734@BK.RU ПИШИТЕ ПРЕДЛАГАЕМ МАНТИИ И ШАПОЧКИ ВЫПУСКНИКА СКИДКИ!-оптом 750 руб комплект

  .В ПРОДАЖЕ БРИТАНСКИЕ ФРАНЦУЗСКИЕ КОЛОНИАЛЬНЫЕ ШЛЕМЫ ОПТОМ

Нашли дешевле? предоставьте нам информацию для уточнения.отдадим еще дешевле!

Внимание!некоторые  товары   могут  быть реализованы только лицам старше 18 лет!

    пишите 1734@bk.ru  ПРЕДЛАГАЕМ ПОКУПАТЕЛЮ ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЮ ЦЕНУ!

| Начало | Новинки | Корзина |
  Каталог » Восточные экзотические редкости » исфахан-мозаика
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Разделы
Информация
Ассортимент
ассортимент 2 вы можете заказать любую продукцию с вашим логотип
внимание вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом
Договор оферты
Миссия вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом
ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ТОВАРА ДЛЯ РЕГИОНОВ
прокат любого изделия
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
способы приобретения
ТОВАРЫ ПОЧТОЙ УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ
товары с логотипом
форс-мажор
Доставка курьером
Безопасность
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Производители
исфахан-мозаика исфахан-мозаика

В Иране и Афганистане, так же как в Средней Азии и Азербайджане, об искусстве которых рассказано в статье «Средневековое искусство народов нашей Родины», архитектура и искусство VII — XVII вв. развивались под большим влиянием религии ислама и на основе местной художественной традиции.

Материалом для построек здесь служил кирпич, что обусловило характер конструкций опор и перекрытий. Мечети, медресе (здания мусульманских учебных заведений), мавзолеи над могилами почитаемых лиц выделялись среди городской застройки куполами и высокими входными порталами. С XIV в. монументальная архитектура Ирана и Афганистана становится многоцветной. Поверхность стен, куполов, порталов и минаретов покрывают облицовкой из ярких, блещущих на солнце разноцветных изразцов. Зодчие и художники Среднего Востока проявили огромную изобретательность в создании архитектурного узора. Он то предстает в виде кажущейся ажурной арабески, вырезанной на терракотовых или мраморных плитках, то искрится глазурью кирпичиков, составляющих гигантские белые или бирюзовые буквы на терракотовой глади стены, то напоминает ковер, виртуозно сотканный из мельчайших кусочков разноцветной керамической мозаики или расписных изразцов. До сих пор красочные монументальные здания средневековья возвышаются над современными жилыми домами и служат украшением старых городов — Исфахана, Шираза, Герата и др.

Подлинные жемчужины средневекового искусства Ирана и Афганистана — это книжные миниатюры, Иллюстрации в рукописных книгах создавались еще в Сасанидском Иране, но до нас не дошли. Самая старая среди сохранившихся рукописей, украшенных рисунками, — «Книга изображений неподвижных звезд» исполнена в начале XI в. на юге Ирана. Однако наиболее значительные произведения миниатюристов относятся к XIV и последующим векам.

Иллюстрировались научные трактаты — сочинения по медицине, географии, истории — и особенно часто произведения великих поэтов средневекового Востока — Фирдоуси, Низами, Навои и других. Искусство миниатюры глубоко созвучно содержанию и изысканной метафоричности поэтического языка классической литературы Востока, воспевающей возвышенные чувства своих героев.

Живопись миниатюр условна. Художник располагал фигуры и предметы в одной плоскости снизу вверх по мере их удаления — так он пытался передать пространство. Светотенью художники не пользовались. Главные художественные средства восточной миниатюры — контур и цвет. Композиция создавалась на основе тончайшего линейного рисунка и сочетания звучных, чистых по цвету красочных пятен.

Декоративность миниатюры обусловила ее стилистическое единство с другими элементами оформления рукописной книги: орнаментом и каллиграфией. Однако миниатюра никогда не растворяется в них. Она всегда изображает реальное событие, передает определенные чувства художника.Исфахан, Испагань, город в центральной части Ирана, на р. Зайендеруд, административный центр остана Исфахан. Около 600 тыс. жителей (1972). Второй (после Тегерана) экономический центр страны. Текстильная, пищевая (маслобойная, сахарная), цементная, обувная и др. промышленность. Университет. В районе И. металлургический завод (мощностью 500—600 тыс. т стали в год), построенный при содействии СССР.

Упоминается под названием Аспадана ещё у античных авторов (например, у Птолемея). При Сасанидах крупный хозяйственный и административный центр Центрального Ирана. В 7 в. захвачен арабами. В 8—13 вв. — один из крупнейших ремесленных и торговых центров Ближнего и Среднего Востока. В 1237 подвергся разгрому войсками монголов, но вскоре был восстановлен. В 1387 город завоевал Тимур и наложил на него тяжёлую контрибуцию. В И. вспыхнуло восстание ремесленников и городской бедноты, жестоко подавленное (свыше 70 тыс. убитых). Наибольшего расцвета И. достиг в конце 16 — начале 17 вв., когда с 1597/98 стал столицей государства Сефевидов. При шахе Аббасе I перепланирован и застроен монументальными зданиями. К середине 17 в. И. превратился в город с 600 тыс. Жителей. В 1722 был захвачен афганцами, подвергся разграблению, его население резко сократилось. После перенесения столицы Ирана в конце 18 в. в Тегеран И. надолго потерял былое значение.
Площадь Мейдане-Шах (Исфахан)

В И. сохранились архитектурные памятники, сосредоточенные в старом городе, расположенном к С. от реки и к В. от главной магистрали Чехар-Баг. Среди них: Соборная мечеть (9—20 вв.), минареты Чехель-Дохтаран (1107), Саребан (конец 12 в.) и др., мавзолеи имамзаде Джафара (14 в.), Харуне-Велая (1512, зодчий Хосейн; реставрирован в 1656; с поливными мозаиками). При Сефевидах центром разросшегося И. стала прямоугольная площадь Мейдане-Шах с богато украшенными поливным декором зданиями: Шахской мечетью (1612—30, архитектор Абуль Казем; перестройка — 18—20 вв.), мечетью шейха Лотфоллы (1603—18), порталом Кейсарие-базара (17 в.) и дворцом Али-Капу (15 в., расширен в 17 в.), за которым разбит шахский сад с дворцовыми павильонами (Чехель-Сотун, 1590, с росписью и зеркальной мозаикой, и др.). К Ю.-З. от Мейдане-Шах — комплекс медресе Мадаре-Шах (1706—14). Мосты: Аллаверди-хана (около 1600), Поле-Хаджу (1641—66) и др. В 40 км от И. строятся металлургический завод и г. Ариашахр (проект 1969—70 советских архитекторов А. И. Мелик-Пашаев и др.). И. — старинный центр ковроткачества и средневековой миниатюры.Сложившееся на основе древних традиций иранское средневековое искусство прошло более чем тысячелетний путь развития. Эпоха феодализма в Иране, начавшаяся еще в 5—6 вв. н. э. распадается на три основных периода: раннефеодальный, охватывающий время по 9 столетие, время господства развитых феодальных отношений с 10 по 15 в. и начиная с 16 столетия — поздний период, завершившийся кризисом и упадком феодального строя. Искусство 5—7 вв. еще тесно связано с художественной культурой рабовладельческой эпохи. Однако в архитектуре и искусстве уже на первом этапе развития феодализма появилось новое качество: в образном строе художественных произведений возникли черты декоративности, получившие дальнейшее развитие в средневековом искусстве Ирана.Исфахан славится своими коврами классического орнамента и тонкой работы. «Торговая марка» Исфахана – ковры с большим центральным медальоном и выраженным контрастом между темным бордюром и светлым основным полем, хотя встречаются самые разные орнаменты и расцветки. Исфаханы относятся к наилучшим и одним из самых дорогих персидских ковров ручной работы. Орнамент исфаханов, как правило, растительный, в рисунке чаще всего встречаются сочетания голубого, розового и темно-синего цветов, не редок фон цвета слоновой кости. Иногда при изготовлении ковра используется пряжа 15 и более цветов. Большинство ковров из Исфахана – шерстяные на основе из хлопка, однако здешние мастера создают и великолепные шелковые ковры, которые по праву конкурируют с коврами Кума. В мастерских Исфахана используется персидский узел. Диапазон плотности здешних ковров – от 200 тысяч до 1,1 миллиона узелков на квадратный метр, создаются ковры и более высокой плотности. Единичные экземпляры исфаханов достигают плотности в 4 миллиона узлов – такие делаются только под заказ и в течение нескольких лет. Город Исфахан – административный центр одноименной провинции Ирана, крупный промышленный и научный центр с населением примерно в миллион человек. Он расположен в 450 километрах к югу от нынешней столицы страны, Тегерана. Исфахан – древний город, но известным он стал в 16-17 столетиях, во времена правления персидской династии Сефевидов, когда один из шахов этой династии, Аббас, перенес в Исфахан свою столицу. Шах Аббас слыл покровителем наук и искусств и Исфахан в его правление стал по-настоящему космополитичным восточным городом – городом художников, поэтов и философов. В музеях всего мира и частных коллекциях сохранилось довольно много исфаханских ковров 16 и 17 столетий. До второй мировой войны Исфахан прочно удерживал одно из первых мест по производству ковров среди других персидских ковровых центров. Характерные черты исфаханов – тонкое плетение, контраст между бордюром и центральным полем – привлекали массу покупателей, как в самой Персии, так и в Европе и США. Исфаханы ткали не только в столице провинции, но и в окрестных городах, и в середине века покупатели ковров начали выделять продукцию одного из них - Наина. Мастера Наина смягчили традиционный контраст исфаханского ковра, сделав тон более однородным, стали активно применять шелк, чтобы подчеркнуть яркие участки изображения и значительно подняли плотность плетения ковра. В результате мануфактурам Наина удалось оттянуть на себя существенную часть покупателей, и мастерам Исфахана пришлось перенимать опыт своих вчерашних учеников - увеличивать плотность плетения и использовать больше шелка, причем не только для ворса: если у старых исфаханов основа и уток хлопковые, то у современных основа все чаще шелковая. Среди множества ковровых мастерских Исфахана наибольшую известность получила мануфактура Серафиан. Некоторые исследователи утверждают, что нынешний дизайн персидского ковра – во многом плод работы именно этой мануфактуры. Как и вслучае с мануфактурой Хабибиан из Наина на мировом рынке значительно больше поддельных серафианов, чем настоящих, а некоторые специалисты публикуют даже небольшие «каталоги» поддельных подписей мануфактуры Серафиан на коврах. Несмотря на нововведения, мастера Исфахана старательно подчеркивают и «связь времен» - в частности, тем, что часто копируют старые ковровые орнаменты в новых изделиях. А в последнее время в Исфахане охотно плетут ковры с изображением романтических сцен из произведений Омара Хайяма. Что касается характерных «технологических» особенностей исфаханов, то П.Р.Дж. Форд, торговец коврами и автор вышедшего в 50-х годах труда «орнамент восточного ковра» отмечал, что в этих коврах уточные нити часто имеют неравномерную толщину, поэтому оборотная сторона исфаханов имеет менее «регулярный» вид, чем у тебризов или кашанов. Больше всего делается исфаханов небольшого размера – 1 на 1,5 метра, и 1,5 на 2 метра. Врочем, встречаются и другие размеры, в том числе и довольно значительные – 3 на 6 метров и более. Обычно ковры меньшего размера имеют лучшую плотность. Мастера города Неджефабад, расположенного к западу от Исфахана, создают похожие, но более грубые ковры, часто больших размеров. Можно перечислить несколько различий между исфаханами и сходными коврами из других традиционных центров персидского ковроткачества. Тебризы сильно напоминают исфаханы, но выполнены симметричным (турецким) узлом и имеют более регулярный рисунок оборотной стороны. Последняя особенность характерна и для кашанов, кроме того, эти ковры, в отличие от исфаханов, в меньшей степени испытали дизайнерские нововведения 20-го века и остались ближе к традиции. Наины зачастую столь похожи на исфаханы, что иногда установление точного происхождения ковра затруднительно – все-таки эти ковры являются «близкими родственниками». Общим наблюдением считается, что наин обычно имеет более однородную и более светлую расцветку, для исфаханов же характерен резкий контраст.
Завоевание Ирана в 7 в. н. э. арабами, стоявшими на более низком уровне социально-экономического развития, на время затормозило рост феодальной художественной культуры. В первые века ислама, пока сохранялась терпимость к другим религиям, существовали старые и, возможно, даже строились новые, зороастрийские и христианские храмы. Однако среди дошедших до нас памятников 8 —9 вв. преобладают мечети.
Ислам, отрицая возможность изображения бога, а затем и правомерность образа человека в искусстве, нарушил сложившиеся веками художественные традиции. Некоторые виды, в частности монументальная скульптура, перестали существовать почти полностью. Однако в средневековом Иране никогда не исчезало изобразительное начало в различных видах прикладного искусства, развивалась миниатюра, украшавшая рукописи, в дворцовых покоях иногда исполнялись сюжетные стенные росписи.
Переход от раннего к зрелому феодализму в истории Ирана связан с освобождением страны из-под власти Арабского халифата. В 9 в. возникли фактически самостоятельные государства Тахиридов, а затем Саффаридов.
Эпоха зрелого феодализма, несмотря на то, что Иран за это время дважды подвергся разрушительному нашествию завоевателей: тюрок-сельджуков в 11 в. и особенно жестокому и страшному вторжению монголов в 13 в.— была периодом высокого подъема иранской средневековой культуры. Развитие культуры происходило в условиях ожесточенной идеологической борьбы, которая косвенно, а иногда и прямо отражала народные движения, направленные против феодального гнета. В 10 в. арабский богослов Ашари создал систему «правоверного богословия» (калам), развитую на рубеже 11 — 12 вв. иранцем имамом Газали. С 11 в. в Иране широкое распространение получил суфизм — мистическое течение в исламе. Правда, иногда под видом суфизма высказывались вольнодумные и еретические мысли; проповеди некоторых суфийских сект, содержавшие призыв отказаться от стяжательства и быть воздержанными. Подлинно народными истоками питалась замечательная поэзия Ирана, которая по своим жизнеутверждающим тенденциям противостояла религиозной мистике и иной раз вступала в открытый конфликт с официальным религиозным вероучением. Первым в плеяде поэтов стоит классик таджикской и иранской литературы Фирдоуси (934—1020)—автор величественной Эпической поэмы «Шах-наме». На рубеже 11—12 вв. творил Омар Хайям, поэт-философ, создавший необыкновенные для той эпохи по вольномыслию и глубине содержания четверостишия (рубай). 13 и 14 столетия украшены проникнутыми любовью к людям, протестующими против насилия и тирании нравоучительными поэтическими произведениями Саади (1184—1291), образно пазван-ньпт им «Голистан» («Розовый сад») и «Бустан» («Плодовый сад»), а также «нанизанной как жемчуг» тончайшей лирикой Хафиза (ум. 1389).
В 14 столетии, когда после монгольского завоевания усилилась эксплуатация трудящихся масс, по Ирану прокатилась волна народного протеста; особенно Значительным было так называемое сербедарскоское движение, длившееся более сорока лет и окончательно сломленное лишь мощной армией Тимура.
Центрами развития культуры были крупные средневековые города, экономическое и политическое значение которых стало расти еще в 9—10 столетиях. В это время начал изменяться и архитектурный облик городов, в 11—12 вв. получивший ярко выраженный феодальный характер. В начале феодальной эпохи для Ирана были типичны так называемые шахристаны — небольшие поселения, возникавшие вокруг или рядом с укрепленными усадьбами владетелей округи. К 10 в. центр хозяйственной жизни был перенесен в рабады — торгово-ремесленные предместья, которые стали окружать крепостными стенами. В рабадах сосредоточивались базары, около базарных площадей строились мечети и другие культовые и общественные здания. Самыми крупными городами 10—11 вв. были Рей, Исфахан, Шираз, Нишапур, сохранявшие свое значение и позднее.
16—17 столетия занимают особое место в истории Ирана. В 16—17 вв. средневековая художественная культура Ирана пережила свой последний подъем, коснувшийся, однако, далеко не всех видов архитектуры и изобразительного искусства.
Культура Ирана в этот период носила ярко выраженный придворный характер. Религия с ее фанатизмом укрепила свои позиции. Вольнодумие, даже в условной поэтической форме, жестоко преследовалось. Изобразительное искусство в сильной степени зависело от придворных вкусов; не только создание миниатюр для рукописей, но и изготовление произведений художественного ремесла было сосредоточено по преимуществу в шахских мастерских.
Широкие экономические связи способствовали установлению культурных взаимоотношений Ирана со странами Ближнего, Среднего Востока и с государствами Европы. Некоторое ослабление многовековых экономических культурных связей наблюдалось лишь в отношении Средней АЗИИ. Эта тенденция ясно проступает в иранской литературе, которая в этот период более тяготеет к придворной культуре Великих Моголов в Индии.

Архитектура 11 – 16вв.
С 8 по 15 столетие средневековое иранское зодчество прошло большой путь развития, включавший периоды, как высокого подъема, так и временного ослабления, особенно в годы разрушительного вторжения кочевников. Сохранившиеся памятники показывают крупные достижения иранских зодчих в разработке конструкций, в выработке пластически ясных архитектурных форм, в своеобразном решении синтеза монументальной архитектуры к декоративного орнамента. В 13 и особенно в 14 столетии монументальная архитектура Ирана достигла большого совершенства. Единая по строительным и художественным принципам, она вместе с тем отличалась своеобразием в различных областях и крупных городах страны. В конце 14 и в 15 в. зодчество Ирана развивалось под сильным воздействием замечательных достижений архитектуры Самарканда и других городов Средней Азии.
Мечети
В дальнейшем основу композиции средневековой иранской мечети составляет открытое в прилегающий двор сводчатое или купольное помещение. В этом помещении, своего рода «святилище», обращенном к Мекке, помещался михраб. Происхождение такого сооружения связывают с архитектурной традицией древнеиранских зороастрийских храмов.
В 11 —12 вв. во многих городах Ирана стали строить большие четырехайванные мечети, также возродившие старую иранскую архитектурную традицию, «Святилище» располагалось за айваном, обращенным в сторону Мекки.
Самым значительным памятником нового типа является соборная мечеть в Исфахане. Построена она была еще в 9 в., но неоднократно перестраивалась. В большой прямоугольный двор мечети выходят четыре айвана, украшенные огромными пештаками (переделаны в 14—16 вв.). За юго-западным пештаком сохранилось без изменений купольное «святилище» с михрабом; вторая купольная постройка 11 в. находится в северной части ансамбля. За аркадой двора размещены большие молитвенные залы с квадратными столбами, несущими арки и кирпичные своды. В исфаханской соборной мечети сохранилось более 470 различных сводчатых перекрытий. В колонных залах мечети над лесом столбов и арок раскинулись разнообразные по форме и декоративной отделке своды и купола, часто снабженные световым отверстием в центре. Линии кладки арок, а также крупные геометрические фигуры и нервюры сводов, образуя динамичный узор, обогащают архитектуру колонного зала. В громадном купольном помещении «святилища» превосходно разработана конструкция яруса тромпов с применением стрельчатой арки. Арки яруса тромпов и фриз с надписью, отграничивая свод купола от стен помещения, четко членят объем, пространство интерьера по вертикали на три части. Большая угловая ниша включает в себя многоярусную систему арочек и сводов, при помощи которых тяжесть купола передается на стены. Ярус тромпов, обогащенный дробной аркатурой, контрастирует с гладкой поверхностью стен и купола.
Большие четырехайванные мечети, построенные в 11—12 веках, сохранились в Ардестано Гольпайгане, Казвине и других городах.
В 13 —14 вв. были созданы различные архитектурные типы мечети. Наряду с постройками, которые имеют двор, окруженный аркадами и двумя или четырьмя айванами, помещенными на главных осях, получил распространение тип здания мечети, состоящий из большого перекрытого куполом квадратного помещения и портала со стороны входа. Крупнейшие мечети этого периода были построены в Верамине (первая четверть 14 в.), в Натанзо (начало 14 в.), в Кермане (1349) и в ряде других городов.
Минареты
Рядом с мечетями возвышались минареты. Иранский минарет 11 — 13 вв. представляет высокую и тонкую, круглую в сечении башню с балкончиком, помещенным в своеобразный фонарь, увенчивающий постройку. Муэззин поднимался наверх по винтовой лестнице, заключенной внутри башня. Конструктивная связь кладки лестницы и стен башни придает иранским кирпичным минаретам удивительную антисейсмическую устойчивость. По высоте минарет иногда делится на два яруса, из которых нижний имеет граненую форму. Стройные по пропорциям изящно орнаментированные кладкой из кирпича минареты 11 и 12 вв, до сих пор возвышаются в Дамгане, Бестаме, Исфахане и многих других городах. В 14 в. возводились парные минареты, фланкирующие небольшой портал.
Мавзолеи
В Иране сохранилось большое количество мавзолеев — архитектурных сооружений, воздвигнутых над могилами особо почитаемых лиц. Обилие сохранившихся в Иране мавзолеев объясняется культом святых, характерным для шиитского толка ислама. Особенно многочисленны могилы «имамзаде» (сыновей имама), служившие местом поклонения. Различаются мавзолеи нескольких типов: башнеобразные постройки, увенчанные шатром, кубические или многогранные в плане купольные сооружения, портально-куполъпые здания и другие.
Первый тип, получивший широкое распространение в Хорасане, Мазендеране и на территории современного центрального астана (области) Ирана. В этих районах страны в 11 — 12 вв., по-видимому, уже сложились местные школы зодчества, связанные единством творческого метода, но отличавшиеся строительными и художественными приемами. О происхождении башенного типа мавзолеев с шатровым покрытием имеются различные теории. Самый старый точно датированный башенный мавзолей сохранился и Хорасане это башня Кабуса близ Горгана, построенная в 1006—1007 гг. Для облика этого мавзолея характерны строгость почти не украшенных архитектурных форм, стройность пропорций, подчеркнутый вертикализм линий. Круглая столпообразная, слегка сужающаяся кверху башня снабжена во всю пятидесятиметровую высоту десятью двугранными выступами, расположенными на равных расстояниях один от другого. Коническое слегка нависающее над всем сооружением шатровое покрытие завершает строй-нут композицию. Башня Кабуса стоит на высоком, вероятно, искусственном земляном холме. Она хорошо обозрима, и ее архитектурная форма воспринимается монолитной, как своего рода обелиск. Интересные варианты башенного типа представляют мавзолеи 12—начала 13 в. в Рее и Верамине, а также в ряде пунктов Мазсндерана.
Большая группа многогранных с шатровым покрытием мавзолеев 13 — 14 вв. находится в Куме. В архитектуре башнеобразных построек особенно заметны характерные для этого времени тенденции к вытянутым вверх пропорциям, к тонкой изящной моделировке архитектурных форм. Новые формы с их более сложным ритмом обогащают архитектуру, лишают ее былой суровости, но не нарушают ясности композиции.
Новые качества архитектуры 13 —14 вв. ярко проявились в одном из лучших памятников иранского средневекового зодчества — мавзолее хана Олджейту в Султании. Это здание, возведенное между 1307 и 1313 гг. мастером Ходжи Ллишахом из Тебриза, представляет большую восьмиугольную трехъярусную постройку, увенчанную высоким вытянутым вверх и заостренным куполом, вершина которого расположена на высоте 52 м от уровня земли. Величественность художественного образа постройки достигнута гармонией пропорций и тонко найденным соотношением архитектурно-пластических и декоративных приемов.
Восьмигранный объем мавзолея трактован монументально. На гранях нижних двух ярусов прорезаны лишь невысокие стрельчатые входы и расположенные над ними узкие окна. Третий, верхний ярус облегчен аркатурой, выходящей в галерею, устроенную в толще степы по всему периметру восьмигранника. Для подъема на галерею служат лестницы, помещенные в треугольных в плане пристройках, примыкающих к двум граням здания. Громадный купол (составляющий две пятых общей высоты сооружения) был окружен восемью минаретообразными башнями, установленными над аркатурой третьего яруса на каждом углу постройки. Арки и минареты пластически обогащают архитектуру пластически обогащают архитектуру здания и связывают ее с окружающим пространством. При общей уравновешены стрельчатых контуров купола, ниш и арок вносит в архитектуру мавзолея момент динамики. Абрис огромного купола повторяется в мерном ритме арок, расположенных по три на каждой грани — широкая посередине и две более узкие по сторонам. На нижней массивной части здания стрельчатый абрис дробит поверхность стены, возникая не только в контуре дверных и оконных проемов, но и в целой сети плоских декоративных нишек. Важной новой чертой архитектуры мавзолея Олджейту является цвет на поверхности стен и купола мавзолея снаружи. Декоративность в архитектуре мавзолея Олджейту основана на контрасте ярких и блестящих цветных изразцов с охристой матовой поверхностью кирпичной кладки стен. Нижняя часть постройки и столбы галереи украшены сравнительно скромно бирюзовыми плитками; в тимпанах арок галереи узор выложен изразцовой мозаикой синего и бирюзового цветов. Верх восьмерика опоясывает широкий голубой сталактитовый карниз. Динамичный спиралевидный геометрический узор размещен на стволах минаретов и по низу купола. Нарастая кверху, цветовой аккорд завершался яркой, блестевшей в лучах солнца интенсивно голубой шапкой купола. Колористическая насыщенность, не нарушая монументального характера композиции, придала архитектурному образу большую эмоциональную выразительность и подчеркнуто декоративный характер.
Здесь менее четко выражено членение на ярусы. Каждая из восьми граней помещения имеет высокую устремленную вверх стрельчатую нишу, внутри которой размещены вход и окна. Ярус тромпов заменен широким сталактитовым карнизом, который образует мягкий переход к глубокой полусфере купола. Как и снаружи, стены интерьера, своды и купол покрыты цветным узором и надписями, исполненными росписью по штукатурке, а также изразцами. Цветным узором украшены также своды галереи, расположенной в верхней части постройки.
Декор
Строгость, свойственная иранской архитектуре 11 — 12 вв., не исключала, однако, применения орнаментальной декорации. В 11 — 12 вв. господствует монохромная архитектурная декорация: резьба по стуку, кладка из фигурных кирпичей или покрытых резным узором терракотовых плиток. Узорная кирпичная кладка получила большое развитие в Хорасане и, по-видимому, являлась одной из особенностей местной архитектурной школы. В 12 в. начали применяться для украшения зданий цветные изразцы. Об изобразительных тенденциях в архитектурном декоре свидетельствуют происходящие, вероятно, из дворцовых построек стуковые рельефы 12 в. с фигурами всадников и различными сценами придворного быта, изящно вкомпонованными в орнамент.
В 13 – 14 вв. мастера архитектурного орнамента продолжали использовать технику резьбы по стуку, обогащая узор сюжетно и пластически. Замечательный памятник декоративного искусства представляет убранство интерьера мавзолея в Хамадане, который большинство исследователей относит к началу 14 столетия. В интерьере мавзолея сохранились большие стуковые панно, покрытые рельефным резным узором. Симметрично изогнутые и переплетенные между собой ветви и стебли как бы обросли крупными цветами и листьями. Вся эта масса растительных форм, «уложенная» на плоскости стены, не превращена в плоскостную орнаментику: стебли изгибаются, далеко выдаются упругие закругленные края крупных листьев. Поэтому поверхность стены напоминает «живую изгородь» из растений, расположенных, однако, по законам декоративного орнамента, проникнутого строгим и сложным ритмом. В мечетях 13 — 14 вв. резьбой по алебастру богато украшены михрабы. В композиции орнамента и надписей, окружающих михраб, господствуют определенный, канон и строгий ритм. Согласно твердо установившемуся правилу, михрабная ниша трактована в виде одной или нескольких расположенных одна в другой стрельчатых арок, опирающихся на полуколонны. Надписи из Корана, широкой П-образно изогнутой лентой с трех сторон охватывая михраб и обрамляя арки, воспринимаются как часть орнамента.
Рост декоративных тенденций вызвал развитие и широкое применение в архитектуре цветной декорации. Особенно известны иранские люстровые изразцы 12—14 вв. Ими украшали михрабы. Самыми богатыми по рисунку и краскам были звездообразные и крестообразные по форме изразцы, из которых но определенной системе выкладывались в интерьерах зданий большие панели. На изразцах, служивших украшением светских построек, часто изображены различные сцены с фигурами людей и животных. Люстровые краски как бы светятся из-под глазури, что придает им особую мягкую тональность.
В 14 в. цветное убранство стало применяться и на стенах снаружи зданий. Появились новые технические и художественные приемы: узорная кладка из глазурованных и неглазурованных кирпичей, резная керамическая мозаика, украшение стены плитками расписной майолики и др.
Архитектура 16 – 17вв.
В иранской архитектуре 16 — 17 столетии господствуют ранее выработанные, но еще жизненные каноны четырехайванной и купольной построек. Большое количество дошедших до нас архитектурных памятников этой эпохи дает возможность представить не только культовые, но и различные типы светских зданий — торговые постройки, бани, жилую народную архитектуру, а также планировку больших позднесредневековых городов. Многие старые города Ирана, вероятно, сохранили основные черты плана от 13 — 15 вв., а в отдельных случаях и от более раннего времени.
Для культовых сооружений 17 в. характерны большие купольные святилища. Купола подняты на мощные цилиндрические барабаны и имеют специфическую для этого периода, форму, заостренную кверху и несколько приплюснутую, как бы набухшую в нижней части. Купола и барабаны высятся над пештаками, хотя последние в этот период тоже отличаются крупными размерами и вытянутыми вверх пропорциями. Архитектурные композиции больших мечетей и медресе дополняет множество декоративных минаретов, расположенных по углам здания и по бокам пештаков. На минаретах, подчеркивая их устремленность вверх, возвышаются над балкончиками-фонарями тонкие башенки, увенчанные маленькими куполками. Исключительной яркостью отличается облицовка расписными плитками и керамической мозаикой, которая многоцветным кон-ром покрывает стены, своды и купола построек. Преобладавший в керамических облицовках 15 в. синий тон сменяется более пестрой, хотя и сгармонированной гаммой красок, включающей темно-синий и белый, зеленый и желтый, голубой я черно-фиолетовый цвета.
Декоративна и архитектура сефевидских дворцов, которые трактованы как отдельные павильоны, обычно расположенные среди парка. Даже при больших размерах они кажутся стройными и легкими. На фасад, как правило, выходит большая терраса, плоская крыша которой опирается на множество высоких деревянных колонн.
В большом числе дошли до нас светские постройки 16—18 вв. — караван-сараи, базары, бани, мосты и жилые дома. В их планировке и композиции вскрываются народные истоки иранской монументальной архитектуры.
Караван-сараи, как правило, представляют четырехайванный тип сооружений с квадратным или многоугольным планом. Крытые базары старых иранских городов имеют своды и купола, показывающие не только богатство строительных приемов, но и стремление придать этим сооружениям эстетическую выразительность.
Жилые дома строились в разных районах страны согласно местным традициям и в соответствии с климатическими условиями. Особенно отличался своеобразием жилой дом северного Ирана, обычно деревянный, с высокой двускатной, а иногда четырехскатной кровлей. В других районах господствующим был тип жилой усадьбы, которая представляла замкнутый двор с глухими глинобитными стенами и помещениями, расположенными вокруг двора. Обязательный компонент жилой усадьбы — терраса, плоский потолок которой поддерживают резные деревянные колонны
Из прочих архитектурных памятников следует отметить многоарочные мосты, построенные при Сефевидах в Исфахане.
Декор
Иранские мастера 17 в. создали и стенные росписи, образцы которых сохранились в исфаханских дворцах Аликапу и Чехель-сотун. Орнаментальный декор, украшающий некоторые залы, в других сменяется фресками, изображающими нежно обнявшихся влюбленных, женщин, отдыхающих на лоне природы, сцены охоты и придворных развлечений. Подобные стенные росписи, фоном которых служат садовые пейзажи и где действуют томные изнеженные юноши, девушки с миндалевидными глазами и одинаковым выражением округлого лица, передают характер праздной я беззаботной жизни, протекавшей в роскошных загородных дворцах Исфахана.
Несомненно, эти произведения создавались теми же мастерами, которые работали и в области миниатюры. В исполнении фресок и изразцов для исфаганских дворцов иранские мастера 17 столетия далеки от понимания своеобразия и задач монументальной стенной живописи. Их произведения в значительной степени отмечены печатью эклектизма.
Живопись
На протяжении средних веков в Иране существовала монументальная живопись. Письменные источники свидетельствуют о создании еще в 8 — 10 вв. стенных росписей, изображавших сцены из эпоса и жизни феодалов. Интересные фрагменты стенных росписей 8-9 вв. с изображением фигур людей и орнаментов открыты в Нишапурё раскопками 1930-х гг. Памятников более позднего времени исследователям известно очень мало. Не дошли до нас и иранские миниатюры, датированные временем раньше 14 века; вероятно, эти произведения погибли при завоевании страны монголами.
Однако роспись люстром и особенно цветными эмалями на произведениях керамики 11—12 и особенно 13 столетий позволяет судить о характере иранской живописи этого периода. Особенности, присущие росписям на керамических изделиях, обнаруживают близость к миниатюрам арабо-месопотамской школы.
Ширазская школа иранской миниатюры
В конце 14 в. выдвинулась ширазская школа иранской миниатюры. Главный город южноиранской провинции Фарс, один из древних культурных очагов — Шираз — в период монгольского владычества и позднее сохранял значение видного художественного центра. При дворе местных династий процветали поэзия и живопись. К первым известным образцам ширазской миниатюры относятся иллюстрации к «Шах-наме» 1370 г., а также более поздние, но близкие к ним по стилю миниатюры «Шах-наме» 1393 г. Произведения эти, представляющие ранний этап в развитии ширазской школы, еще достаточно примитивны. У них упрощенная композиция, неразвитые пейзажные фоны, довольно тусклая гамма красок. На плоскости листа размещены коротконогие и большеголовые фигуры людей со своеобразным «ширазским» — широким и округлым — типом лица. Но уже и этим миниатюрам присуща та лаконичная и выразительная простота, которая характеризует ширазскую школу конца 14 — начала 15 столетия.
Прекрасным образцом ширазской миниатюры второй половины 14 в. могут служить иллюстрации «Хамсе» Хосрова Дехлеви. Среди иллюстраций преобладают лирические сюжеты, часто встречаются изображения влюбленных. Сходные с упомянутыми иллюстрациями «Шах-наме», эти миниатюры обнаруживают большую зрелость стиля. Немногофигурные, очень ясные по композиции, красивые по цвету, уравновешенные по ритму, они сочетают простоту с изяществом, обобщенность с изысканностью. Преобладают светлые фоны, на которых особенно четко выступают плавные очертания несколько приземистых фигур. Нарядно сочетание красных, оранжевых, кремово-розовых, желтых тонов.
В указанных миниатюрах 14 в. образ природы только намечен. Обычно это плоский традиционный холм со скудной растительностью, горные скалы, одинокие деревья. Однако повышенный интерес к пейзажу, первые попытки его развернутого изображения составляют особенность раннеширазской школы. Если не в самом Ширазе, то, во всяком случае, как считают некоторые исследователи, в какой-то провинциальной школе Фарса были созданы двенадцать пейзажей, украшающие стамбульскую «Антологию персидской поэзии» 1398 г.. Большинство из них занимает всю страницу рукописи, другие, меньшего размера, помешены внизу текста в виде своеобразных концовок. За исключением одной, все миниатюры изображают фан

исфахан-мозаика
box_bg_l.gif.
Показано 1 - 28 (всего 28 позиций) Страницы:  1 
    Наименование   Цена   Купить 
.письменный набор  исфахан-мозаика .письменный набор исфахан-мозаика
 14,000 руб. 
Количество:
1.письменный набор 1.письменный набор
 9,000 руб. 
Количество:
конфетница большая конфетница большая
 14,000 руб. 
Количество:
конфетница малая конфетница малая
 0 руб. 
Количество:
маленькие наборы письменные исфаханская мозаика маленькие наборы письменные исфаханская мозаика
 6,000 руб. 
Количество:
письменный набор письменный набор
 13,000 руб. 
Количество:
письменный набор письменный набор
 10,000 руб. 
Количество:
письменный набор письменный набор
 11,000 руб. 
Количество:
письменный набор письменный набор
 9,600 руб. 
Количество:
письменный набор письменный набор
 10,000 руб. 
Количество:
письменный набор письменный набор
 8,000 руб. 
Количество:
письменный набор письменный набор
 12,000 руб. 
Количество:
письменный набор письменный набор
 12,000 руб. 
Количество:
письменный набор исфахан-мозаика письменный набор исфахан-мозаика
 10,000 руб. 
Количество:
письменный набор исфахан-мозаика письменный набор исфахан-мозаика
 12,000 руб. 
Количество:
салфетница салфетница
 10,000 руб. 
Количество:
салфетница салфетница
 8,000 руб. 
Количество:
салфетница салфетница
 10,000 руб. 
Количество:
салфетница исфахан-мозаика салфетница исфахан-мозаика
 10,000 руб. 
Количество:
письменный прибор исфаханская мозаика роспись исфахан-мозаика письменный прибор исфаханская мозаика роспись исфахан-мозаика
 10,200 руб. 
Количество:
письменный прибор исфаханская мозаика  исфахан-мозаика роспись письменный прибор исфаханская мозаика исфахан-мозаика роспись
 10,200 руб. 
Количество:
письменный прибор исфахан-мозаика исфаханская мозаика роспись письменный прибор исфахан-мозаика исфаханская мозаика роспись
 9,600 руб. 
Количество:
письменный прибор исфаханская мозаика роспись исфахан-мозаика письменный прибор исфаханская мозаика роспись исфахан-мозаика
 9,600 руб. 
Количество:
письменный прибор исфахан-мозаика исфаханская мозаика роспись письменный прибор исфахан-мозаика исфаханская мозаика роспись
 10,200 руб. 
Количество:
письменный прибор исфаханская мозаика роспись письменный прибор исфаханская мозаика роспись
 10,200 руб. 
Количество:
письменный прибор исфахан-мозаика исфаханская мозаика роспись письменный прибор исфахан-мозаика исфаханская мозаика роспись
 10,200 руб. 
Количество:
салфетница исфаханская мозаика роспись салфетница исфаханская мозаика роспись
 9,600 руб. 
Количество:
салфетница исфаханская мозаика роспись салфетница исфаханская мозаика роспись
 12,000 руб. 
Количество:
Показано 1 - 28 (всего 28 позиций) Страницы:  1 
box_bg_r.gif.
Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
Блюдо для фруктов квадратное
очень понравился хотела бы узнать размер? ..
5 из 5 звёзд!
Скидки Перейти
Буддисткая мандала
Буддисткая мандала
10,000 руб.
2,400 руб.
Новинки Перейти
lesmart ® мужские случайные длинными рукавами плед воротник молния куртки
lesmart ® мужские случайные длинными рукавами плед воротник молния куртки
4,032 руб.
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (10)
детская мантия -купить детская одежда +на выпускной +как называется шапочка выпускника как сшить +как сшить мантию выпускника картинка шапочка выпускника конфедератка купить -шапочка мантии +на выпускной мантия бакалавра -купи
Китайская каллиграфия (1)
одежда афганцев
четки (1)
четки буддистов (1)
что такое стимпанк (3)
этнические архаичные (1)
этнические ковры купить (1)
этнические товары (2)




Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
visitor stats

Карнавал
RSS каналы