Вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом .а так же театральные бинокли с вашим логотипом. вы можете воспользоватся любым предметом не покупая его .а взяв его в прокат.

1734@BK.RU ПИШИТЕ ПРЕДЛАГАЕМ МАНТИИ И ШАПОЧКИ ВЫПУСКНИКА СКИДКИ!-оптом 750 руб комплект

  .В ПРОДАЖЕ БРИТАНСКИЕ ФРАНЦУЗСКИЕ КОЛОНИАЛЬНЫЕ ШЛЕМЫ ОПТОМ

Нашли дешевле? предоставьте нам информацию для уточнения.отдадим еще дешевле!

Внимание!некоторые  товары   могут  быть реализованы только лицам старше 18 лет!

    пишите 1734@bk.ru ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОТ 40000РУБ!  

| Начало | Новинки | Корзина |
  Каталог » яранга чум вигвам юрта тили принимаем заказы на изготовление
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Разделы
Информация
Ассортимент
ассортимент 2 вы можете заказать любую продукцию с вашим логотип
внимание вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом
Договор оферты
Миссия вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом
ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ТОВАРА ДЛЯ РЕГИОНОВ
прокат любого изделия
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
способы приобретения
ТОВАРЫ ПОЧТОЙ УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ
товары с логотипом
форс-мажор
Доставка курьером
Безопасность
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Производители
яранга чум вигвам юрта тили принимаем заказы на изготовление яранга чум вигвам юрта тили принимаем заказы на изготовление

(чукот.), переносное жилище у народов северо-восточной Сибири - круглое в плане, со слегка скошенными внутрь стенами и конической крышей, на каркасе из жердей, покрытом оленьими и моржовыми шкурами; имеет внутреннее отделение в виде закрытого полога из шкур Жилища, в которых живут народы Сибири, яранга чум вигвам юрта тили принимаем заказы на изготовлениечрезвычайно разнообразны и по конструкции, и по форме, и по материалам, из которых они построены. Сегодня они в основном наземные, но в прошлом могли быть и подземными (землянки, полуземлянки), а в сырых местах и на побережье — свайными, устроенными на помостах. По конструкции эти постройки чаще всего каркасные, реже — бескаркасные, в том числе срубные.
 
Жилища народов Сибиризготовими в зависимости от образа жизни населения (кочевой, полукочевой, оседлый, полуоседлый) были как стационарными (землянка, сруб, голомо), так и переносными (чум, яранга, юрта) или передвижными (балок). Образ жизни определялся хозяйственными занятиями: связанные с кочеванием оленеводы и скотоводы перевозили свои дома на оленях (чум, яранга, балок) или лошадях (юрта); охотники и рыболовы зимой жили полуоседло: в постоянных стационарных, а летом в сезонных или переносных постройках. В течение года семья ханта-рыбака могла жить в четырех различных селениях и домах: зимой — в лесу в полуземлянке или срубе, весной — в дощатом доме на сваях, летом — в доме из жердей, осенью — в чуме. Некоторые пешие охотники вели полукочевой образ жизни, передвигаясь по тайге в поисках зверя, и обитали в переносных домах, чаще всего в чумах. Часть рыболовов крупных рек (Обь, Енисей, Лена, Амур) селилась в стационарных домах.
 
Основной вид жилища оленеводов, жителей тундры и лесотундры (ненцы, энцы, нганасаны) и тайги (эвенки, ханты, манси, селькупы, кеты, алтайцы, тофалары, тувинцы-тод-жинцы, народы Амура), — чум, коническая переносная постройка диаметром от пяти до восьми метров. Чум ненцев покрывается специально сшитыми покрышками из оленьих шкур. Зимние покрышки удвоенные: внутренние — мехом вовнутрь, наружные — мехом наружу. На них расходуется до 60 оленьих шкур. Летние покрышки у таежных народов (ханты, манси, селькупы и др.) делаются из бересты.
 
Чум обычно ставят женщины и начинают с центрального очага — костра.
 
У охотников и рыболовов тайги (ханты, манси, селькупы, кеты) жилища более многообразны. Кроме чума, это различные землянки и полуземлянки, летние каркасные постройки из жердей и коры: полусферические, односкатные, двускатные, прямоугольные с крышей разной формы, а также срубные дома.
 
Оригинально селькупское жилище карамо: углубленный в землю двухкамерный дом «в горе» (в обрыве реки, склоне холма). Первое помещение не имело передней стены. Стены обкладывались положенными друг на друга бревнами или сооружались из столбов, поставленных плотно друг к другу. Отапливалось карамо чаще всего чувалом — сибирским камином.
 
Среди разнообразных построек хантов и манси (их не менее 40 типов) выделяется своеобразное традиционное   жилище,   углубленное в землю (от 30-40 см до полутора метров), — каркасная постройка из наклонных столбов. Стены закладывали бревнами, плахами, жердями, досками, сверху — дерном, землей. Площадь дома от 10 до 50 кв. м, двери низкие, высотой 1,2-1,3 м, окна маленькие (30x30 см), зимой в них вставляли льдину, летом — брюшину оленя. Спали на земляных нарах, подстилая на них шкуры и циновки. В таких полуземлянках   ханты   жили и в 1950-х годах.
 
Отправляясь на дальние рыболовные промыслы (с верхних притоков на Обь, Енисей), ханты, манси, кеты, селькупы вместе с семьями плыли на больших дощатых лодках с каютами (илимка, каюк), устроенными из жердей и бересты или из досок (полусферической формы). В них спали в пути.
 
У жителей Южной Сибири, юга Западной Сибири — сибирских татар, чулымских тюрков, алтайцев, хакасов — жилища также весьма многообразны. Это и каркасные землянки и полуземлянки, и сооружения из жердей и коры (чум, двускатные, четырехугольные с двускатной или конической крышей), и срубные дома.
 
Прямоугольные или округлые в плане жилища с плетеными стенами, покрытые землей либо дерном с плоскими коническими, двускатными крышами, в которых жили зимой и летом, известны у телеутов, кумандинцев, сагайцев, шорцев, якутов, кызыльцев, бурят, западно-сибирских татар и других. Основу таких мазанок составлял каркас из угловых столбов, к которым с двух сторон прибивали жерди, а их, в свою очередь, переплетали прутьями. Между двумя такими стенками утрамбовывали сухой чернозем, снаружи и внутри их обмазывали глиной, смешанной с навозом. На две слеги и матицу крыши накатывали плоский настил из половинок бревен, сверху засыпали землей. Отапливали жилище открытым глинобитным очагом, печью или чувалом.
 
У хантов, манси, селькупов, кетов, эвенков, якутов, коряков, ительменов, западно-сибирских татар, шорцев, алтайцев, хакасов, тувинцев, тафаларов, бурят, народов Амура, долган уже в XIX веке сооружались срубы «русского типа» — пятистенки, двухкамерные, на подклети, на фундаментах, со стропильными двускатными или четырехскатными крышами.

Чум — конический шалаш из жердей, покрываемый берестой, войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространённая по всей Сибири, от Уральского хребта до берегов Тихого океана, у финно-угорских, тюркских и монгольских народов.[1] Диаметр чума в нижней части обычно составляет от 3 до 8 метров.[2]

Историки жилища признают эту форму первым опытом искусственно создаваемого жилья, к которому человек обратился от полых, дуплистых деревьев и пещер. Прообразом чума могли служить прислонённые наклонно к дереву ветви. В Европейской России чум утратил своё былое назначение и превратился в служебную хозяйственную постройку: у марийцев, удмуртов, чувашей, татар его жердяной остов служит овином (шиш); покрытый соломой, он прикрывает ход в погреб. У западных финнов — в северной Финляндии и Карелии — он под именем коты служит в летнее время кухней. Посредине чума, под отверстием в его вершине, помещается здесь обыкновенно очаг, сложенный из мягких камней. Такого же рода кухни из еловых жердей встречались в 1840-х годах у эстонцев; на острове Хийумаа и около Вильянди кота с таким назначением была в ходу в конце XIX века, существует, вероятно, и теперь, но феллинская кота (кöк) представляется уже усложнением древней: конус из жердей служит уже крышей над круглой каменной стенкой.
Ти́пи (на языке дакота) — традиционное переносное жилище кочевых индейцев Великих равнин и Центральной Америки с очагом, расположенным внутри (в центре).

Типи имеет форму слегка наклонённого конусообразного шалаша на каркасе из жердей, покрытых обработанными шкурами бизонов или оленей. Позднее, с появлением на континенте европейцев, иногда использовалась более лёгкая парусина[1]. На вершине находится дымовое отверстие, обычно прикрываемое двумя лопастями. В нижней части была дополнительная подкладка из шкур, предохраняющая тягу.

Типи всегда были повёрнуты входом на восток. Небольшой наклон, которым частично и была обусловлена такая конструкция входа, позволял типи выдерживать сильные западные ветра Великих Равнин. Наклон так же способствовал, в купе с циркуляцией воздуха между внешним покрытием и внутренней подкладкой, свободному выходу дыма от центрального очага и, в то же время, предотвращению сквозняков. Обтекаемая форма, водонепроницаемость, хорошая вентиляция, крепость и высокая скорость сборки и разборки - всё это отличало её конструкцию и при всём этом типи так же было максимально удобно для починки
Являясь первоначально переносным жилищем охотничьих племён со временм типи стали неотьемлемой частью культуры и быта кочевых индейцев. Главным преимуществом типи была его мобильность, транспортировку в разобранном виде, которая в доколумбовскую эпоху осуществлялась преимущественно усилиями женщин[2] отягощали главным образом только длинные шесты, которые в прериях встречались достаточно редко. С появлением лошадей, эта проблема не только устранилась, но и стало целесообразно увеличить размер типи, благодаря использованию более длинных шестов. Таким образом диаметр типи мог быть доведён в основании до 5 метров, в исключительных случаях до семи. При этом транспортировка обычно осуществлялась двумя-тремя лошадьми[3], длинные шесты каркаса (не менее пяти метров) служили своеобразными носилками, перевозимыми волоком за лошадьми, между которыми компактно размещались все остальные составные части, а так же другие предметы быта. Жилы животных, которые первоначально чаще всего использовались для закрепления каркаса, в дальнейшем практически полностью были вытеснены верёвками и шнурами из шкур. В зависимости от размера, для изготовления типи требовалось от 10 до 40 шкур[4].

Занимая очень важное место в жизни индейцев, типи "обросли" и большим культурным шлейфом. Даже имеющий сугубо прагматическое назначение наклон и вход с восточной стороны имеют своё поэтическое объяснение. «Это для того, — говорят индейцы племени черноногих, — чтобы, выходя утром из типи, первым делом поблагодарить солнце» [5]. Заключая в своей конструкции священный для индейцев круг, оно заняло высокое положение между кочевым бытом и элементами природы, стало символом всего индейского мира. С ним могло олицетворяться всё что угодно: и циклические сезонные миграции бизоньих стад, и круговой годичный цикл, и даже расположение остальных типи в лагере целиком отождествлялось с ним. Пол в типи символизирует собой землю (в особенности часть непокрытой земли, служившей чем-то вроде домашнего алтаря), стены - небо, а шесты каркаса - тропинки от земли в мир духов[6]. Оформление декора типи стало для равнинных индейцев одним из главных направлений развития изобразительного искусства  Комфорт в несколько стеснённых условиях обеспечивался посредством точного, но очень тонкого этикета. Мужчинам полагалось находиться в северной части типи, женщинам - в южной. Неприличным считалось прохождение между центральным очагом и кем-то ещё, чтобы пройти на своё место люди, по возможности должны были проходить за спинами сидящих (мужчины направо от входа, женщины соответственно налево). Заходить за заднюю часть типи, что означало прохождение за алтарём, возбранялось, во многих племенах считалось что только хозяин типи имеет право заходить за алтарь. Особых ритуалов покидания типи не было, если человек хотел уйти - он мог это сделать сразу без лишних церемоний, однако за неучастие в важных собраниях его потом могло ждать наказание Ю́рта (в большинстве тюркских языков yurt, yurta) — переносное жилище у азиатских кочевников.

Юрта легко собирается и разбирается, она удобно перевозится колесным транспортом и вьюком, непромокаема в ливневые дожди, сохраняет прохладу в знойные дни, надежно укрывает от пронзительных осенних ветров. Все это делает юрту уникальным видом жилища.

Юрту обычно могут установить 2-3 человека и справлялись они с этим делом в течение одного часа.

Сначала ставили по кругу звенья «кереге» и связывали их между собой тканой тесьмой, между двумя решетками вставляли и привязывали дверную раму. Затем кто-либо из мужчин поднимал обод "шанырак", пользуясь специальным шестом с развилкой на конце, его укрепляли 3-4 жердями, а затем вставляли остальные, привязывая их нижние концы к верхним развилкам «кереге». Решетчатую стенку вверху, где она скреплялась с жердями купола, снаружи стягивали баскуром — широкой тканой полоской, достигавшей 30-35 см (даже до 45) ширины. Баскур обычно имел орнамент и представлял собой один из обязательных декоративных элементов интерьера юрты. В Южном Казахстане, где распространено ковроткачество, и в отличие от кош-агачских казахов, нередко встречались баскуры с ворсовым узором. Богатые юрты стягивали двумя или даже тремя баскурами.

Решетчатые стенки каркаса сначала снаружи обставляли орнаментированными чиевыми циновками, затем привязывали кошмы, покрывавшие цилиндрическую нижнюю часть, привязывали кошомную дверь, накрывали купол. Снаружи, примерно на половине высоты керег, кошомный покров опоясывался волосяными арканами или тканой лентой, к которой привязывали веревки покровных войлоков купола юрты. Если юрту покрывали длинными кошмами, то снаружи в двух местах перевязывали белдеу. Войлочный клапан прикрепляли в последнюю очередь.

Ленты, различные по ширине и узору, тканые из шерстяной, чаще верблюжьей пряжи, служили украшением интерьера. С ободов внутрь юрты спускались тканые или плетеные узкие ленты, а в случае сильного ветра их привязывали к колу, вбитому в середине юрты. С купола свисали ленты для перевязывания жердей во время перевозок юрты. Эти ленты нередко заканчивались разноцветными кистями. Изнутри юрта делится на две половины, как когда-то разделился род человеческий. Север - женская, а Юг - мужская.

На мужской половине - ближе к двери, т.е. ближе к земле, - находится постель хозяев. Здесь развешивается оружие мужчины, конская упряжь, талисманы.

На женской - девичьей - постель невесты - дочери хозяина. Ниже - к двери - посудный шкаф, ступа для взбивания кумыса - символ Достатка. Эта половина гостевая, где не засиживаются. Дочь выйдет замуж, покинет отчий дом.

Покинет дом однажды и хозяин: в последний раз ему постелят на этой половине, уже уснувшему вечным сном. Потому как душа его готовиться в путь - возвращается на Небо, откуда она пришла и опять придет, но уже в другом обличьи.


Кыргызская юртаВ центре юрты - Огонь, очаг. Место почитания Духа Огня - Хранителя Очага. От-Ана, Май-Ана - Матерью зовут огонь казахи. Почитание Огня - одна из древних религий на земле. Огонь дал человеку тепло, горячую пищу, расплавил железо (стремена и стрелы).

Кочевник обрел Седло - свое рабочее место. Он чтит его - седло стоит на возвышении, украшенное узорами, олицетворяющими Время и Пространство, драгоценными камнями - символами Красоты и Богатства, чеканкой из благородного серебра - Оберега от Сглаза.

 

яранга чум вигвам юрта тили принимаем заказы на изготовление
box_bg_l.gif.
Показано 1 - 6 (всего 6 позиций) Страницы:  1 
    Наименование   Цена   Купить 
Яранга 1 Яранга 1
 2,400,000 руб. 
Количество:
Яранга 2 Яранга 2
 2,400,000 руб. 
Количество:
Яранга 3 Яранга 3
 2,400,000 руб. 
Количество:
Яранга 4 Яранга 4
 2,400,000 руб. 
Количество:
Яранга 5 Яранга 5
 2,400,000 руб. 
Количество:
Яранга 6 Яранга 6
 2,400,000 руб. 
Количество:
Показано 1 - 6 (всего 6 позиций) Страницы:  1 
box_bg_r.gif.
Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
шляпа льняная белая ундервуд
купил я эту шляпу выглядел как биг босс ..
4 из 5 звёзд!
Скидки Перейти
Буддисткая мандала
Буддисткая мандала
10,000 руб.
2,400 руб.
Новинки Перейти
nt.max мужские случайные полиэстер воротник капюшоном верхняя одежда
nt.max мужские случайные полиэстер воротник капюшоном верхняя одежда
7,116 руб.
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (10)
детская мантия -купить детская одежда +на выпускной +как называется шапочка выпускника как сшить +как сшить мантию выпускника картинка шапочка выпускника конфедератка купить -шапочка мантии +на выпускной мантия бакалавра -купи
Китайская каллиграфия (1)
одежда афганцев
четки (1)
четки буддистов (1)
что такое стимпанк (3)
этнические архаичные (1)
этнические ковры купить (1)
этнические товары (2)




Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
оптикплот оптика оптические приборы прицелы visitor stats

; Карнавал
RSS каналы