Вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом .а так же театральные бинокли с вашим логотипом. вы можете воспользоватся любым предметом не покупая его .а взяв его в прокат.

1734@BK.RU ПИШИТЕ ПРЕДЛАГАЕМ МАНТИИ И ШАПОЧКИ ВЫПУСКНИКА СКИДКИ!-оптом 750 руб комплект

  .В ПРОДАЖЕ БРИТАНСКИЕ ФРАНЦУЗСКИЕ КОЛОНИАЛЬНЫЕ ШЛЕМЫ ОПТОМ

Нашли дешевле? предоставьте нам информацию для уточнения.отдадим еще дешевле!

Внимание!некоторые  товары   могут  быть реализованы только лицам старше 18 лет!

    пишите 1734@bk.ru  ПРЕДЛАГАЕМ ПОКУПАТЕЛЮ ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЮ ЦЕНУ!

| Начало | Новинки | Корзина |
  Каталог » этнические музыкальные инструменты » этнические Музыкальные инструменты 9999
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Разделы
Информация
Ассортимент
ассортимент 2 вы можете заказать любую продукцию с вашим логотип
внимание вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом
Договор оферты
Миссия вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом
ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ТОВАРА ДЛЯ РЕГИОНОВ
прокат любого изделия
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
способы приобретения
ТОВАРЫ ПОЧТОЙ УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ
товары с логотипом
форс-мажор
Доставка курьером
Безопасность
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Производители
этнические Музыкальные инструменты 9999 этнические  Музыкальные инструменты 9999
  этнические  Музыкальные инструментыМузыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.    * Инструментоведение
    * Система Хорнбостеля — Закса
    * Иувал — мифический изобретатель первых музыкальных инструментов.
    * Саз (музыкальный инструмент)
    * Уд (музыкальный инструмент)
    * Диджериду
    * Гавал (музыкальный инструмент)Перкуссия или этнические музыкальные инструменты – это целый раздел музыкальных инструментов, который по праву можно назвать одним из самых разнообразных по своему составу. Перкуссию можно разделить на 2 больших подраздела:

1. Крупная ударная перкуссия

2. Ручная перкуссия.

Среди лидеров в изготовлении современных перкуссионных инструментов являются такие фирмы-производители как Meinl percussion, Veston и Maxtone.

Приведем пример самых популярных и самых экзотических этно-инструментов, которые продаются в музыкальных магазинах:

Начнем с ударной перкуссии:

Джембе – это западноафриканский барабан,  который имеет форму кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи — чаще всего козьей. Играют на джембе руками. Основных звука три: низкий удар (бас), высокий (тон) и шлепок-звонкий (слэп). Играющий стоит, при этом барабан подвешивается на специальный ремень или ставится на особую стойку. Если вам приглянулся именно этот инструмент, можно порекомендовать довольно-таки популярную среди музыкантов модель джембе Meinl ADJ2-M+Bag. Это оригинальный африканский джембе с веревочной системой настройки, сделанный из цельной древесины красного дерева и обработанный с большим вниманием, для обеспечения полного пространного звука. Веревочная система настройки, выполненная из плетеных нитей гарантирует надлежащую и длительную настройку инструмента. Традиционный аксессуар для игры на джембе с веревочной системы настройки, который придает сухой шумовой эффект при игре – кессинг. 

Дарбука и Думбек – эти барабаны особенно популярны среди любителей этничеких музыкальных инструментов.

Часто эти барабаны путают, но это вызвано тем, что это наиближайшие друг к другу барабанные родственники, и по сути это один и тот же инструмент. Часто можно встретить в одной линейке такие термины как тарбука, дарабука, тарамбука, думбе́к. Дарбука (думбек) - это старинный ударный музыкальный инструмент представляет собой небольшой барабан кубкообразной формы.  Широко распространён на Ближнем Востоке и Египте. Традиционно изготовляется из глины и козлиной кожи, сейчас также распространены металлические дарбуки. Имеет два отверстия, одно из которых (широкое) закрыто мембраной. Могут быть с прямыми углами (характерно для Турецких дарбук) и с покатыми краями.

Производителей дарбук и думбеков очень много, особенно это касается мастеровых инструментов. При желании в любой турецкой или египетской деревушке можно найти барабаны местного производства. Но если говорить о массовом производстве, то здесь лидерство на рынке, конечно же, принадлежит немцам – Meinl.

Продолжая барабанную тему, к этническим барабанам также относятся такие инструменты как конги  и бонги.

Kонги – это большие напольные барабаны. Играют на них руками, иногда - палкой и рукой. Стандартный набор - четыре штуки: высокая Кинто (quinto), вторая по высоте - Конга (conga), третья - Тресера (trecera)и самая низкая - Тумба (tumba). Четыре иструмента сразу используют в основном «крутые» музыканты мирового уровня, в наших широтах используется обычно максимум три (отсутствует тресера), а чаще всего обходятся двумя: кинто и конгой или конгой и тумбой.

- бонги (bongos), сдвоенные наколенные (на самом деле их зажимают между ногами) барабаны, небольшого размера (играют на них пальцами).

Тимбалес – еще одна разновидность барабана, возможно, не с такой глубокой древней историей, но, тем не менее, имеющий определенную этническую принадлежность. Это кубинский односторонний барабан, использующийся в афрокубинской, латиноамериканской музыке, джазе и регги.

Переходя от барабанов, с которыми, более-менее, все понятно, остановимся на более мелких этнических инструментах подраздела ручной перкуссии.

Главным и самым популярным инструментом здесь являются бубен  и его родственник - тамбурин. Бубен ручной ударный инструмент, состоящий из кожаной или пластиковой мембраны, натянутой на деревянный или пластиковый обод.

Тамбурин – разновидность бубна с металлическими джинглами. Может быть как с мембраной, так и без.

Большой ассортимент бубнов и тамбуринов по очень привлекательным (по сравнению с другими марками) ценам можно найти в линейке перкуссии Veston. Которая, помимо всего прочего, представляет большой выбор перкуссии для детей.

Следующими после бубна по популярности следуют маракасы. Маракас - разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. Материалы, из которых изготавливают эти инструменты – кожа, пластик, дерево.

Похожий на маракас инструмент – шейкер - часто используются в популярных и традиционных музыкальных направлениях (фолк, этническая, эстрадная музыка, джаз и т.д.). Представляет собой закрытую емкость из твёрдого материала, частично наполненный мелким сыпучим содержимым.  Может быть разных форм - от яйца до граненого цилиндра и летающей тарелки! Да-да, такие модели в природе есть, например, Meinl SH21BK.

Очень популярными среди покупателей шейкерами являются шейкеры в виде фруктов серии Nino от Meinl. Они могут быть хорошим подарком для музыкантов и отличной развивающей игрушкой для детей.

Самым экзотическим и в то же время популярным перкуссионным инструментом является гуиро -  латиноамериканский музыкальный инструмент, с засечками на корпусе. К гуиро прилагается специальный скребок – ‘пуа’ - проводя им по инструменту, гуирист извлекает характерный для этого инструмента «стрекочущий» звук. Гуиро  может иметь самые причудливые формы – от «колбасы», «огурца» и «кабачка» до лягушки!

Перкуссионных инструментов настолько много и все они так разнообразны, что перечислить все просто не хватит места. К перкуссии относятся и кабасы (разновидность маракаса), и трещотки, и кастаньеты, и различного рода бубенцы. Поэтому если вы хотите купить этнический музыкальный инструмент или просто интересуетесь  этникой, приходите в музыкальный магазин и смело пробуйте шуршать, стрекотать, трещать и барабанить на непонятных вам предметах.

Не стесняйтесь спрашивать консультанта о том, как играть на этнической перкуссии, ведь иногда, даже видя экзотический музыкальный инструмент, трудно догадаться, как на нем играть, и еще труднее запомнить его название.

Если же вы еще не приобрели перкуссию барабаны или ударные инструменты, то вы можете сделать это в интернет магазине с доставкой или выбрать в магазине музыкальных инструментов.
    * Гопуз (музыкальный инструмент)
    * Кяманча (музыкальный инструмент)
    * Гоша нагара
    * Думбек
    * Никельхарпа — шведская клавишная скрипка
    * Бузуки — щипковый музыкальный инструмент
    * Калимба

    * Все музыкальные инструменты мира: устройство, история, фото, видео
    * Патрицио Барбьери. Энгармонические инструменты и музыка, 1470—1900
    * Тибетские поющие чаши. Этнические музыкальные инструменты гималаев


Труба́ (итал. tromba, фр. trompette, нем. Trompete, англ. trumpet) — медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых. В качестве сигнального инструмента натуральная труба использовалась с древнейших времён, примерно с XVII века вошла в состав оркестра. С изобретением механизма вентилей труба получила полный хроматический звукоряд и с середины XIX века стала полноценным инструментом классической музыки. Инструмент обладает ярким, блестящим тембром, используется как сольный инструмент, в симфоническом и духовом оркестрах, а также в джазе и других жанрах.

Ныне существующие обыкновенные музыкальные инструменты подразделяются на несколько групп: струнные щипковые, струнные смычковые, медные духовые, язычковые духовые, деревянные духовые, ударные. В отдельную группу можно выделить клавишные инструменты, хотя способы звукоизвлечения в них зачастую различны. Общепринятая научная классификация музыкальных инструментов — система Хорнбостеля — Закса.#     * Варган (хомус, дрымба…)
    * Губная гармоника
    * Аккордеон
    * Баян
    * Гармонь
Диджериду
# Трембита
# Альпийский рог    * труба
    * корнетТруба — один из древнейших музыкальных инструментов. Упоминания о самых старых инструментах подобного типа датируются приблизительно 3600 лет до н. э.[1] Трубы существовали во многих цивилизациях — в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Китае и др., и использовались как сигнальные инструменты. Такую роль труба играла в течение многих столетий вплоть до XVII века.

В Средневековье трубачи были обязательными членами войска, только они могли с помощью сигнала быстро передать приказ командующего другим частям армии, находившимся на расстоянии. Искусство игры на трубе считалось «элитным», ему обучали только особо отобранных людей. В мирное время трубы звучали на праздничных шествиях, рыцарских турнирах, в крупных городах существовала должность «башенных» трубачей, которые извещали о прибытии высокопоставленной персоны, смене времени суток (таким образом, выполняя роль своеобразных часов), приближении к городу вражеского войска и других событиях.
Труба эпохи барокко (реконструкция)

На рубеже Средневековья и Возрождения благодаря совершенствованию технологии изготовления труб интерес к этим инструментам значительно возрос. В эпоху барокко композиторы начинают включать партии труб в оркестр. Появляются виртуозные исполнители, обладавшие искусством «кларино» (исполнение диатонического звукоряда в верхнем регистре трубы с помощью передувания). Период барокко можно с полным правом назвать «золотым веком натуральной трубы». С приходом классицизма и романтизма, основополагающим принципом которых был мелодизм, натуральные трубы, неспособные исполнять мелодические линии, уходят на второй план и в оркестрах употребляются лишь в tutti для исполнения основных ступеней звукоряда.

Механизм вентилей, изобретённый в 1830-е годы и давший трубе хроматический звукоряд, первое время не получил широкого распространения, так как не все хроматические звуки были интонационно чисты и одинаковы по тембру. Верхний голос в группе медных духовых с этого времени всё чаще стал поручаться корнету — родственному трубе инструменту с более мягким тембром и более совершенными техническими возможностями. Корнеты (наряду с трубами) были постоянными инструментами оркестра до начала XX века, когда улучшение конструкции инструментов и совершенствование мастерства трубачей практически свели на нет проблему беглости и тембра, и корнеты исчезли из оркестра. В наше время оркестровые партии корнетов исполняются, как правило, на трубах, хотя иногда используется и оригинальный инструмент.Строение трубы

Трубы делают из латуни или меди, реже — из серебра и других металлов. Уже в античности существовала технология изготовления инструмента из одного цельного листа металла.

По сути своей труба представляет длинную трубку, которая изгибается исключительно для компактности. Она слегка сужается у мундштука, расширяется у раструба, а на остальных участках имеет цилиндрическую форму[2]. Именно такая форма трубки придаёт трубе её яркий тембр. При изготовлении трубы важен предельно точный расчёт как длины самой трубки, так и степени расширения раструба — это кардинальным образом влияет на строй инструмента.

Основным принципом игры на трубе является получение гармонических созвуков путём смены положения губ и изменение длины столба воздуха в инструменте, достигаемое с помощью механизма вентилей. На трубе применяется три вентиля, понижающих звук на тон, полтона и полтора тона. Одновременное нажатие двух или трёх вентилей даёт возможность понизить общий строй инструмента до трёх тонов. Таким образом, труба получает хроматический звукоряд.

На некоторых разновидностях трубы (например, на трубе-пикколо) есть также четвёртый вентиль (квартвентиль), понижающий строй на чистую кварту (пять полутонов).
Общие сведения
Разновидности трубы

Наиболее распространенным типом трубы является труба в строе си-бемоль (in B), звучащая на тон ниже, чем написаны её ноты. В американских оркестрах нередко также используется труба в строе до (in C), нетранспонирующая и обладающая чуть более ярким, открытым звуком, чем труба in B. Применяемый объём действительного звучания трубы — от e (ми малой октавы) до c3 (до третьей октавы), в современной музыке и джазе возможно извлечение и более высоких звуков. Ноты пишутся в скрипичном ключе, как правило, без ключевых знаков, на один тон выше действительного звучания для трубы in B, и в соответствии с действительным звучанием для трубы in C. До появления механизма вентилей и некоторое время после этого существовали трубы буквально во всех возможных строях: in D, in Es, in E, in F, in G и in A, каждая из которых предназначалась для облегчения исполнения музыки в определённой тональности. С повышением мастерства трубачей и усовершенствованием конструкции самой трубы необходимость в таком количестве инструментов исчезла. В наше время музыка во всех тональностях исполняется или на трубе in B, или на трубе in C.

Среди других разновидностей трубы:Корне́т (итал. cornetto — «рожок») или корне́т-а-писто́н (фр. cornet à pistons — «рожок с поршнями») — медный духовой музыкальный инструмент, напоминающий трубу, но имеющий более широкую и короткую трубку и снабжённый не вентилями, а поршнями. Ведёт своё происхождение от почтового рожка. Был сконструирован во Франции около 1830 года.

Объём действительного звучания корнета совпадает с диапазоном трубы — от e (ми малой октавы) до c3 (до третьей октавы). Применяется в строях си-бемоль (in B) и ля (in A), ноты пишутся обычно без ключевых знаков, на тон или полтора (в зависимости от строя) выше действительного звучания.

В XIX веке корнеты часто вводились в оркестр наряду с трубами. Несмотря на то, что трубы уже были хроматическими инструментами, композиторы редко доверяли им сольные и виртуозные эпизоды. Считалось, что корнет обладает бо́льшими виртуозными возможностями и более мягким тембром, чем труба. Корнеты использовались в оркестровых сочинениях Берлиоза (симфония «Гарольд в Италии»), Бизе (музыка к драме «Арлезианка»), Чайковского (Итальянское каприччио, «Франческа да Римини»). Один из самых знаменитых сольных номеров корнета — Неаполитанский танец из балета Чайковского «Лебединое озеро».

Во второй половине XIX века корнет пользовался большой популярностью. В 1869 году класс корнета был открыт в Парижской консерватории, основателем и первым его профессором был знаменитый корнетист-виртуоз Жан Батист Арбан.

В XX веке улучшение конструкции труб и совершенствование мастерства трубачей практически свели на нет проблему беглости и тембра, и корнеты исчезли из оркестра. В наше время оркестровые партии корнетов исполняются, как правило, на трубах, хотя иногда используется и оригинальный инструмент.

Корнет — обычный участник духового оркестра, где исполняет мелодический голос. Использовался на ранних этапах становления джаза, однако впоследствии уступил место трубе.
Тромбо́н (итал. trombone, букв. «большая труба», англ.  и фр. trombone, нем. Posaune) — медный духовой музыкальный инструмент басово-тенорового регистра.

Тромбон известен с XV века. От других медных духовых инструментов отличается наличием кулисы — особой передвижной U-образной трубки, с помощью которой музыкант изменяет объём заключённого в инструменте воздуха, таким образом, достигая возможности исполнять звуки хроматического звукоряда (на трубе, валторне и тубе этой цели служат вентили). Тромбон — нетранспонирующий инструмент, поэтому его ноты всегда записываются в соответствии с действительным звучанием. На некоторых тромбонах имеются добавочные кроны, позволяющие понижать звуки на кварту и на квинту, которые подключаются с помощью квартвентиля и квинтвентиля.

Инструмент существует в нескольких разновидностях, образующих семейство. В наше время в основном используется основной представитель семейства — теноровый тромбон. Как правило, под словом «тромбон» подразумевается именно эта разновидность, поэтому часто слово «теноровый» опускают. Альтовый и басовый тромбоны применяются реже, сопрановый и контрабасовый — почти не используются.

Диапазон тромбона — от G1 (соль контроктавы) до f² (фа второй октавы) с пропуском звуков между B1 и E (си-бемоль контроктавы — ми большой октавы). Этот промежуток (кроме ноты H1, то есть си контроктавы) заполняется при наличии квартвентиля.

Тромбон — разнообразный по штрихам и технически подвижный инструмент, обладает ярким, блестящим тембром в среднем и верхнем регистрах, сумрачным — в нижнем. На тромбоне возможно использование сурдины, особый эффект — глиссандо — достигается скольжением кулисы. В симфоническом оркестре обычно используются три тромбона (два теноровых и один басовый).

Основная сфера применения тромбона — симфонический оркестр, но он также используется в качестве солирующего инструмента, а также в духовом оркестре, джазе и других музыкальных жанрах.Появление тромбона относится к XV веку. Принято считать, что непосредственными предшественниками этого инструмента были кулисные трубы, при игре на которых у музыканта была возможность передвигать трубку инструмента, таким образом получая хроматический звукоряд.

За время своего существования тромбон практически не претерпел радикальных изменений в своей конструкции.
Сакбут (гравюра)

Первые инструменты, по сути представлявшие собой тромбоны, назывались сакбутами (от фр. saquer — тянуть к себе, bouter — толкать от себя). Они были меньше современных инструментов по размеру и имели несколько разновидностей по регистрам: сопрано, альт, тенор и бас. Сакбуты благодаря хроматическому звукоряду сразу стали постоянными членами оркестров. Небольшие усовершенствования сакбутов привели к появлению в XVII веке практически современных инструментов, к которым в это время уже стало применяться итальянское слово trombone.

К середине XVIII века основной сферой использования тромбонов была церковная музыка: чаще всего этим инструментам поручалось дублирование нижних голосов. Постоянным членом оркестра тромбон становится только на рубеже XVIII―XIX веков. Как правило, в состав оркестра входили три тромбона: альтовый, теноровый и басовый. Сумрачный тембр тромбона ассоциировался со сверхъестественными силами, потусторонним миром, и использовался в характерных сценах оперных спектаклей. Глюк поручил трио тромбонов сопровождение погребального хора в «Альцесте», а также драматический эпизод в «Ифигении в Тавриде». Моцарт использовал тромбоны почти исключительно в операх и в церковной музыке, в частности, в Реквиеме, где этому инструменту поручено соло. У Бетховена тромбоны впервые появляются в финале Пятой симфонии используются в дальнейшем в Шестой и Девятой, в оратории «Христос на Масличной горе» и других сочинениях. Композитору принадлежат также три пьесы (нем. Drei Equale) для квартета тромбонов[1].

Широкому распространению тромбона способствовали многочисленные бродячие ансамбли и оркестры духовых инструментов, выступавшие по всей Европе и Северной Америке.

В эпоху романтизма композиторы обратили внимание на выразительные возможности тромбона. Берлиоз писал, что этот инструмент обладает благородным и величественным звучанием, и поручил ему большое соло во второй части Траурно-триумфальной симфонии. В первой половине XIX века активно развивается сольное исполнительство на тромбоне: среди тромбонистов-солистов этого времени ― немцы Фридрих Бельке, Карл Квайсер и Мориц Набих, француз Антуан Дьеппо, итальянец Фелиппе Чиоффи. Репертуар тромбона пополняется сочинениями Ферд. Давида, Ф. А. Куммера, Ю. Новаковского и других композиторов[2].Ту́ба (итал.  из латинского tuba — «труба», англ. tuba, нем. Tuba, фр. tube) — широкомензурный медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по регистру. Современная модель инструмента была сконструирована во второй четверти XIX века Адольфом Саксом. Туба обладает суровым, массивным тембром, звук тубы трудно интонируемый. Используется в основном в симфоническом оркестре, где ей принадлежит роль басового инструмента в группе медных духовых. Активно используется в духовых оркестрах, сравнительно реже в различных джазовых и эстрадных оркестрах и ансамблях. В качестве сольного инструмента туба выступает сравнительно редко.
Первоначально в качестве основного басового инструмента использовался серпент, однако он не давал медной группе хорошего и устойчивого баса.

Первые попытки создать новый медный духовой инструмент низкого регистра взамен серпента относятся ко второй четверти XIX века. В 1835 году немецкие мастера музыкальных инструментов Вильгельм Виприхт и Карл Мориц в ходе экспериментов с серпентами и басовыми офиклеидами создали басовый инструмент и назвали его туба. Из-за неудачных мензурных отношений и конструкции мастера забросили своё изобретение. Но патент на инструмент был получен 12 сентября 1835 года. Это был инструмент в строе in F с пятью вентилями.

Как и многие другие духовые инструменты, современным видом туба обязана бельгийскому музыкальному мастеру Антуану Жозефу Саксу, более известному как Адольф Сакс (1814—1894). Спустя несколько лет «немецкая недоделка» попала к нему. Он экспериментально подобрал инструменту нужные мензурные отношения, длину звучащего столба инструмента и добился превосходной звучности.

Впервые использована в составе симфонического оркестра на премьере оперы Вагнера «Летучий голландец» двадцатого января 1843 года, с тех пор заняла там прочное место. Опера была написано несколько ранее — в 1841 году. В настоящее время иногда можно встретить тубу и в более ранних партитурах, но это всего лишь поздние переложения или замена тубой её предшественников в оркестре — разнообразных серпентов и басового офиклеида.
[править] Строение тубы

Туба имеет большие размеры. Её трубка вдвое длиннее трубки тенорового тромбона. Во время игры музыкант держит инструмент перед собой раструбом вверх. Расход воздуха на тубе огромен: иногда, особенно в forte в низком регистре, музыкант вынужден менять дыхание практически на каждом звуке, поэтому соло на этом инструменте обычно довольно коротки.

Имеет три или четыре вентиля (четвёртый выполняет функцию квартвентиля; на некоторых инструментах иногда для корректировки высоты звука применяется пятый вентиль, понижающий звуки на три четверти тона). Примерный диапазон тубы in B (конкретного и чётко обозначенного диапазона туба, как и все медные, не имеет) — от D1 (ре контроктавы) до f1 (фа первой октавы).
Туба in B

Тубы in B и in Es — нетранспонирующий инструмент, поэтому ноты для неё пишутся в басовом ключе соответственно действительному звучанию и со знаками в ключе. В западной традиции присутствует практика записи нот для туб некоторых строев с транспонированием, иногда даже в скрипичном ключе.

На сегодняшний день используется тубы четырёх строев: in B, in Es, in F и in C. Тубы двух последних строев почти не используются в России и Восточной Европе, и почти весь репертуар исполняется на тубе in B. На Западе это считается «варварством» — оставлять из семейства из 4 инструментов только один. Туба in Es считается непрофессиональной (или даже учебной) и в симфоническом оркестре почти не используется, но занимает важное место в духовых оркестрах.

Верхний регистр практически полностью играется на натуральных обертонах, звук немного похож на валторновый. Этот регистр представляет собой большую сложность в исполнении и требует полноценных ежедневных тренировок. Именно по качеству звучания «верхов» часто определяется уровень мастерства музыканта.
[править] Техника игры на тубе
EuphoniumAndTuba wb.jpg

В симфоническом оркестре применяется, как правило, одна, реже две или три тубы. Туба обычно играет роль баса в группе медных инструментов. В партитуре партия тубы пишется ниже других инструментов этой группы, часто на одной строчке с партией третьего тромбона.

Благодаря механизму вентилей туба является достаточно технически подвижным инструментом (что не относится, однако, к самым крайним регистрам), однако в быстрых гаммообразных диатонических и хроматических пассажах, а также в арпеджио интонация тубы становится невнятной.
Геликон (от др.-греч. ἕλιξ — витой, изогнутый) — низкий по звучанию медный духовой инструмент, применяется только в военных оркестрах. В симфонических оркестрах геликон не используется, так как его заменяет туба (звучание этих инструментов одинаково). Геликон удобен для использования в армии тем, что музыкант может играть на нём, например, сидя верхом на лошади — изогнутая трубка геликона вешается на левое плечо, и руки играющего остаются свободными. Геликон был изобретен в России в первой пол. XIX в., пользуется популярностью в центральной и Сузафон — медный духовой инструмент басового звучания, разновидность тубы. Сконструирован таким образом, что «надевается» на тело музыканта, и удерживается на левом плече, что позволяет легко играть при движении. Свое название получил в честь американского капельмейстера и композитора Джона Филиппа Соуза (англ. John Philip Sousa)(1854—1932), который популяризировал его, используя в своём духовом оркестре.
Cузафон
[править] История

Использовавшийся в то время в оркестре морской пехоты США геликон не удовлетворял Д. Ф. Соуза: геликон имел маленький раструб, меньший диаметр, и звук от него шел в левую сторону. Нужен был инструмент у которого звук шел бы вверх, над оркестром, но который был бы легче тубы. Идею Соузы воплотил в 1890 году Чарльз Джерард Конн (англ. Charles Gerard Conn), владелец фирмы по производству музыкальных инструментов.

Д. Ф. Соуз, вопреки распространенному мнению, задумывал инструмент не столько как маршевый, а скорее как концертный, удобный для музыканта и с полным, богатым звуком. Звук был достигнут за счет расширения раструба и шейки инструмента, а также направления раструба вверх. Контрукция остается неизменной уже больше века, изменялся только диаметр раструба, от 22 до 26 дюймов. С середины 1930-х годов он стандартизирован в 26 дюймов (65 см.). Вес сузафона около 10 килограмм.

Сузафон — клапанный медный духовой инструмент с таким же диапазоном и аппликатурой как и у туб. Форма сузафона такова, что раструб выше головы трубача и направлен вперед. Клапаны расположены непосредственно перед музыкантом немного выше талии, большая часть веса инструмента приходится на одно плечо музыканта. Раструб, как правило, отделяется от остального инструмента, для удобства транспортировки и хранения. За исключением внешнего вида, сузафон конструктивно очень похож на стандартные вертикальные трубы.Варга́н (от древнеславянского варга[1] — рот, уста, губа), русское название язычкового народного инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам.

Под разными названиями аналогичный инструмент и его модификации встречаются у большинства народов мира. Варган является одним из древнейших музыкальных инструментов; его точное происхождение не установлено.

Некоторые из встречающихся названий: шанкобыз, аура, комус, комуз, хомус, доромб, дрымба, зубанка, васанг, морчанг, пымель, вывко, тумра, кубыз, тебир-комус, темир-комуз, ванияр, маультроммель, коусян [2], дан мои.Белорусский варган

Варган в Беларуси носил различные названия. В западных областях было популярно название "друмла", в южных (полесье) и центральных — "дрымба", в восточных — заимствованное "варган", в центральных и северных — "вурган", "варганизма".

На территории Беларуси археологами было найдено 6 экземпляров варганов. Самые ранние датируются XII веком, а самый поздний — XVIII в районе Друцка.

Согласно этнографическим исследованиям, основной манерой игры на вургане на территории Беларуси в этнографический период (18-XIX века) была ударная манера. Вурган был ритмическим инструментом: "...ударылі ў барабаны, а сініца ў варганіцу, а варона ў гармону..."

На данный момент крупнейшая коллекция варганов в Беларуси (более 30 экземпляров различного этнического происхождения) собрана Алексеем "Бекаром" Бурносенко. Он же выпустил сольный диск с записями варганной музыки: как традиционной белорусской, так и авторских композиций.
[править] Русский варган
Русский варган работы УстиноваГубную гармонику можно охарактеризовать как компактный карманный музыкальный инструмент, который доставляет радость миллионам людей во всем мире. По своей сути гармоника является духовым органом западного образца. С момента его изобретения Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году, популярность этого инструмента неизменно росла. А после появления хроматической гармоники фирмы «Hohner», репертуар, который можно было бы исполнять на подобных инструментах, существенно расширился. Правда, далеко не все поклонники губной гармоники знают, что непосредственным предком их любимого инструмента, как, впрочем, и всех остальных европейских язычковых инструментов, является восточный духовой орган.

Западные и восточные духовые органы по классификации являются язычковыми инструментами. Однако, если открыть «Мировую энциклопедию музыкальных инструментов», то мы узнаем, что язычковые являются лишь одним из ответвлений обширного семейства, которые объединены под общим названием «аэрофоны».

Основной чертой, определяющей принадлежность к этой группе, является вибрация воздушной струи внутри корпуса, в результате которой и рождается музыкальный звук. В эту группу входят инструменты с отверстиями (блок-флейты), с мундштуками свисткового типа (рекордеры), с одинарным язычком (кларнеты, саксофоны), с двойным язычком (гобой, фагот), с чашеобразными мундштуками (трубы), а также ручные язычковые (восточные и западные духовые органы, концертины, аккордеоны и гармони).

Впервые восточный духовой орган попал в Европу из Китая в середине XVIII века. Этот инструмент представлял собой 17 бамбуковых трубок различного размера с медными язычками внутри, которые крепились по кругу к металлическому корпусу с мундштуком. После его изучения возникла идея использовать язычки в конструкции традиционных органов. К сожалению, подобные эксперименты не получили одобрения широкой публики, и большинство органных мастеров отказались от таких конструктивных решений применительно к клавишным инструментам.

Так или иначе, язычки были использованы при изготовлении западного духового органа только в XIX веке. Первая губная гармоника была создана немецким часовым мастером Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году. Изобретение, получившее название «аура», представляло собой металлическую пластину с 15-ю прорезями, которые закрывались соответствующими стальными язычками. По задумке автора, его детище было скорее камертоном, а не музыкальным инструментом. Ноты в нем были расположены в хроматическом порядке и извлекались только при помощи выдоха.

В 1825 году другой немец, Ф. Хотц, начал производство духовых органов на своей фабрике в Книттлингене. Ещё один уроженец Германии, Христиан Месснер приобрёл несколько изготовленных Бушманом «аур» и в 1827 году начал изготавливать похожие на них инструменты. Свои изделия он назвал странным словом «мундэолины» (от нем. mund «рот», «губы»). Двумя годами позже англичанин Сэр Чарльз Уитстоун запатентовал свою модель духового органа. В его конструкции язычки управлялись небольшой кнопочной клавиатурой, которую сам автор называл «сим-фониум».

Но автором самого важного для того периода времени конструкторского решения стал мастер из Богемии по фамилии Рихтер. Около 1826 года он изготовил образец гармоники с десятью отверстиями и двадцатью язычками (раздельными для вдоха и выдоха), установленными в деревянном кедровом корпусе. Предложенный Рихтером вариант настройки с использованием диатонического звукоряда стал стандартным для европейских инструментов, которые получили название «Mundharmonika» или духовой орган.

В 1829 году И. В. Глиер организовал производство духовых органов на своей фабрике в немецком городе Клингенталь. В 1855 то же самое проделал другой немец, Христиан Вайсе. Однако к 1857 году крупнейшим массовым производителем гармоник стала фирма из Троссингена. В то время ею руководил знаменитый Маттиас Хонер. В одном только 1857 году при помощи членов своей семьи и одного наемного рабочего он умудрился выпустить 650 инструментов. Хонер был выдающимся бизнесменом. Одной из его маркетинговых находок стала накладка с именем производителя. В 1862 году Хонер привез губную гармонику в Северную Америку. Это был шаг, который впоследствии привел его фирму к мировому лидерству в производстве этих инструментов. К 1879 году Хонер изготовлял 700 тысяч инструментов в год. На рубеже столетий годовой выпуск составлял уже 5 миллионов единиц продукции. Сейчас фирма выпускает более 90 различных моделей губных гармоник, которые позволяют исполнителю свободно самовыражаться в любой музыкальной форме, будь то классика, джаз, блюз, рок или этническая музыка. Есть статистика, что в США на этом инструменте играют 40 миллионов человек, и еще 5 миллионов в Канаде.

Губная гармоника, или духовой орган, на разных языках имеет похожие по происхождению названия — все они имеют в составе «рот» или «уста» и/или «гармоника». По-немецки её именуют «Mundharmonika» ([[Рот|нем. mund]]), по-французски — «harmonica a bouche», по-итальянски — «armonica a bocca», по-испански «armonica», по-английски — «harmonica», «mouth organ», «French harp» или «harp».

Говорят, что своим названием губная гармоника обязана совсем другому инструменту. В 1829 году венский мастер Демиан получил эксклюзивные права на производство аккордеонов. Естественно, что другие мастера также выпускали подобные инструменты, но уже под другим названием, а именно — «handharmonika» (ручная гармоника). Из-за похожего принципа действия духовой орган стали называть «mundharmonika» (губная гармоника).

Стремительному распространению гармоники по всему миру не смогли помешать даже мировые войны. Немецкие производители выпускали для различных стран специальные экспортные модели: «l’Epatant» и «La Marseillaise» для Франции, «King George» и «Alliance Harp» для Англии, «El Centenario» для Мексики и даже гармоники на цепочках для тех этнических групп, в одежде которых не было карманов. Во время 1-й мировой войны различные организации снабжали гармониками немецких и английских солдат. Была даже такая модель «Kaiser Wilhelm».

Первые записи губной гармоники были сделаны в США в начале 20-х годов, хотя в немом кино этот инструмент был зафиксирован на пленке еще в 1894 году. В 30-е годы Великая депрессия, а в 40-е — 2-я мировая война способствовали переселению южан в северные штаты и на западное побережье. Этот процесс стимулировал распространение маленького инструмента по всей огромной территории США. Тогда среди чёрных обитателей Чикаго большой популярностью пользовались Джаз Гиллум и Джон Ли «Сонни Бой» Уильямсон. В то же самое время на другом конце света, в Нюрнберге, Ларри Адлер играл для солдат
Выберите интересующий Вас подраздел
Вернуться в раздел: этнические музыкальные инструменты
АГОГО 1
АГОГО 1
  АККОРДЕОНЫ 5
АККОРДЕОНЫ 5
 
БАНДЖО 7
БАНДЖО 7
  БАРАБАННЫЕ ПАЛОЧКИ 888
БАРАБАННЫЕ ПАЛОЧКИ 888
БАРАБАННЫЕ ЩЕТКИ 88
БАРАБАННЫЕ ЩЕТКИ 88
  БОНГИ - двойной барабан
БОНГИ - двойной барабан
 
БУБЕНЦЫ   777
БУБЕНЦЫ 777
  БУБНЫ  кожа 77
БУБНЫ кожа 77
 
ВИБРАФОНЫ 8800
ВИБРАФОНЫ 8800
  ГАВАЙСКИЕ ГИТАРЫ  8888
ГАВАЙСКИЕ ГИТАРЫ 8888
 
ГОНГ 5555
ГОНГ 5555
  ГУБНЫЕ ГАРМОШКИ 445
ГУБНЫЕ ГАРМОШКИ 445
 
ГУИРО 78
ГУИРО 78
  ДАРБУКА  барабан Дарбука, Думбек, Табла 444
ДАРБУКА барабан Дарбука, Думбек, Табла 444
 
ДЖЕМБЕ джамбей 7778
ДЖЕМБЕ джамбей 7778
  Духовые
Духовые
КАБАСА 88888
КАБАСА 88888
  КАСТАНЬЕТЫ 555
КАСТАНЬЕТЫ 555
 
Клавишные, щипковые
Клавишные, щипковые
  КЛЭППЕР 77
КЛЭППЕР 77
 
КОКИРИКО-КОКИРИКО-трещотка пластинчатая 888
КОКИРИКО-КОКИРИКО-трещотка пластинчатая 888
  КОЛОКОЛЬЧИКИ валдайские
КОЛОКОЛЬЧИКИ валдайские
КОНГО 790
КОНГО 790
  ЛЯГУШКИ 888
ЛЯГУШКИ 888
 
МАНДОЛИНЫ 777
МАНДОЛИНЫ 777
МАРАКАС 7999
МАРАКАС 7999
 
МАРИМБА   66777
МАРИМБА 66777
  МАРШЕВЫЕ БАРАБАНЫ 6777
МАРШЕВЫЕ БАРАБАНЫ 6777
 
МЕТАЛЛОФОНЫ И КСИЛОФОНЫ 999
МЕТАЛЛОФОНЫ И КСИЛОФОНЫ 999
  НАБОРЫ детские музыкальные 4445
НАБОРЫ детские музыкальные 4445
 
Струнные
Струнные
  ТАМБОРА 777
ТАМБОРА 777
 
ТАМБУРИНЫ 59909
ТАМБУРИНЫ 59909
  ТАРЕЛКИ 777007
ТАРЕЛКИ 777007
 
ТИМБАЛЕ  888
ТИМБАЛЕ 888
  ТРЕУГОЛЬНИКИ 8888
ТРЕУГОЛЬНИКИ 8888
 
ТРЕЩЕТКИ 77
ТРЕЩЕТКИ 77
  Ударные
Ударные
УДАРНЫЕ УСТАНОВКИ  5557
УДАРНЫЕ УСТАНОВКИ 5557
ЧАЙМС 1
ЧАЙМС 1
 
ШЕЙКЕР 880
ШЕЙКЕР 880
  ЩЕТКИ 777
ЩЕТКИ 777
 
Новинки Декабрь Перейти
мантия выпускника мартин
мантия выпускника мартин
600 руб.
nt.max мужские случайные полиэстер серый верхняя одежда
nt.max мужские случайные полиэстер серый верхняя одежда
7,950 руб.
nt.max мужские случайные полиэстер воротник капюшоном верхняя одежда
nt.max мужские случайные полиэстер воротник капюшоном верхняя одежда
7,116 руб.
lesmart ® мужской деловой случай пиджак
lesmart ® мужской деловой случай пиджак
11,388 руб.
Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
Блюдо для фруктов квадратное
очень понравился хотела бы узнать размер? ..
5 из 5 звёзд!
Скидки Перейти
Буддисткая мандала
Буддисткая мандала
10,000 руб.
2,400 руб.
Новинки Перейти
lesmart ® мужской деловой случай пиджак
lesmart ® мужской деловой случай пиджак
11,388 руб.
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (10)
детская мантия -купить детская одежда +на выпускной +как называется шапочка выпускника как сшить +как сшить мантию выпускника картинка шапочка выпускника конфедератка купить -шапочка мантии +на выпускной мантия бакалавра -купи
Китайская каллиграфия (1)
одежда афганцев
четки (1)
четки буддистов (1)
что такое стимпанк (3)
этнические архаичные (1)
этнические ковры купить (1)
этнические товары (2)




Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
visitor stats

Карнавал
RSS каналы