Вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом .а так же театральные бинокли с вашим логотипом. вы можете воспользоватся любым предметом не покупая его .а взяв его в прокат.

1734@BK.RU ПИШИТЕ ПРЕДЛАГАЕМ МАНТИИ И ШАПОЧКИ ВЫПУСКНИКА СКИДКИ!-оптом 750 руб комплект

  .В ПРОДАЖЕ БРИТАНСКИЕ ФРАНЦУЗСКИЕ КОЛОНИАЛЬНЫЕ ШЛЕМЫ ОПТОМ

Нашли дешевле? предоставьте нам информацию для уточнения.отдадим еще дешевле!

Внимание!некоторые  товары   могут  быть реализованы только лицам старше 18 лет!

    пишите 1734@bk.ru  ПРЕДЛАГАЕМ ПОКУПАТЕЛЮ ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЮ ЦЕНУ!

| Начало | Новинки | Корзина |
  Каталог » ЭТНИЧЕСКИЕ НОЖИ со всего мира и оружие » этнические узбекские-азиатские ножи
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Разделы
Информация
Ассортимент
ассортимент 2 вы можете заказать любую продукцию с вашим логотип
внимание вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом
Договор оферты
Миссия вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом
ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ТОВАРА ДЛЯ РЕГИОНОВ
прокат любого изделия
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
способы приобретения
ТОВАРЫ ПОЧТОЙ УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ
товары с логотипом
форс-мажор
Доставка курьером
Безопасность
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Производители
этнические узбекские-азиатские ножи этнические узбекские-азиатские ножи

НОЖ УЗБЕКСКИЙ ПОЯСНОЙ ПАРНЫЙ - разновидность пичака с более тонким клинком. Обычно является парным оружием
збек, здороваясь, прижимает руку к груди не от избытка чувств, а чтобы нож не выронить
Народная примета

Этот нож в моей памяти стоит немного особняком. Наверное потому, что с самого своего рождения, с момента возникновения замысла его жизнь и рождение протекали на моих глазах. Словно ребенок родился, вырос, повзрослел. Точно помню как это все начиналось…

Так получилось, что на выставке возле стенда Алексея Шокурова на отдельном столике продавали книгу «ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ в собрании Российского этнографического музея». Многие разглядывали её, но цена была не всем по карману. Я тогда напрягся, купил, задавив свою пупырчатую жабу. Потом не жалел нисколько. Книга отличная. Прекрасно издана, хороший материал. Хотя, как всегда, хотелось бы получить больше информации по каждому экспонату. Дома с любовью и интересом разглядывал в редкие часы досуга иллюстрации, фото, читал текст. Но речь здесь не о книге, а о ноже.

Когда мы с Шокуровым встречались на выставке, он мельком упомянул, что в книге попались интересные этнические ножи, по мотивам которых ему захотелось сделать свой, возможно, если получится хорошо, пустить новую модель в серию. Он попросил меня принести изображение. Сначала я подумал, что ему хочется сделать нож в старорусском стиле, нечто кардообразное (в это время в форумах как раз в очередной раз обсуждалась тема русского национального ножа), однако он указал мне на туркменские ножи. Когда я просматривал книгу, то почти не обратил на них внимания. Интересными показались они мне сначала, но простоватыми, почти примитивными. После того, как Алексей остановил на них свой выбор, я присмотрелся внимательнее, и они мне понравились, просто покорили меня своим оригинальным дизайном. Изящные, отделанные без излишней роскоши, функциональные и компактные. Я отсканировал иллюстрации, принес их в мастерскую, но тут меня ждал еще один сюрприз. Дело в том, что при обсуждении у меня сложилось мнение, что копия будет повторять оригинал, но Алексей, как выяснилось, смотрел на новую модель совсем под другим углом. Он задумал сделать нож складным!!! Конечно, пришлось немного изменить соотношение клинка и рукояти, но, как оказалось, исходные пропорции почти подошли и изменения не нарушили общих очертаний ножа.

Складные ножи, по-моему, совсем особая статья в мире ножей. Это не просто сумма рукоятки и клинка, а довольно точный механизм. Многие делают складные ножи, но сделать фолдер без люфтов, с удобным замком, надежной фиксацией и легким открыванием может далеко не каждый. На мой взгляд, складной нож в изготовлении на два порядка более трудоемкий и сложный, чем нож с фиксированным лезвием.ОЖИ УЗБЕКСКИЕ - национальные ножи различного хозяйственного, бытового, сувенирного или производственного назначения с широким клинком, без упора с узкой рукояткой, имеющей на конце выступ вниз. Крепление рукоятки склепное, щечки и основание её снабжаются национальным орнаментом. Слева на клинке наносится товарный знак завода-изготовителя или личный знак мастера. Н.У. изготавливаются заводским, кустарным или самодельным способом. По узбекски нож - "пичак", обычно каждая Н.У. разновидность имеет своё наименование: "нарын-пичак" - нож для резания теста, "кассоб-пичак" - мясной нож, "бола-пичак" - подарочный нож и т.д. Х.О. Н.У. не являются. зготовление ножей на территории Узбекистана, по данным археологии, известно с древних времен. Ножам отводились различного рода магико-охранительные функции. Об этом свидетельствуют наименования различных ножей, которые были призваны оберегать от злых духов. Так же существовали поверья о противоядном действии от укуса ядовитой змеи при прикосновении к рукоятке ножа. Считалось, если в доме хранится заветный нож, то должен родиться сын. Вода, применявшаяся в процессе обтачивания лезвия ножа, считалась способной излечить от болезней. Кроме того у мастеров художественных промыслов нож относился к числу священных предметов.

Разнообразные образцы художественных ножей хранятся в Государственном Музее Истории Узбекистана, Государственном Музее Искусств, Музее Прикладного искусства.

Специального изучения художественное оформление ножей не получило, однако, в искусствоведческой литературе встречаются отдельные упоминания (Т.Абдуллаев, Д.Фахретдинова, С.Булатов).

В ХVIII веке формируются черты различных локальных особенностей в изготовлении ножей, что в XIX веке приводит к образованию различных местных школ по всей территории Узбекистана.

В XIX начале XX века центрами по изготовлению художественных ножей выступали - Хива, Бухара, Чуст, Коканд, Шахрихан, Карасу, Самарканд, Ташкент, Кашкадарья, Сурхандарья.этнический узбекский нож-печак

Ножи различались по форме, материалу, декору и технике изготовления.Прототипом среднеазиатских ножей является длинноклинковая среднеазиатская шапка.

Основными типами считаются узбекские, хивинские и таджикские ножи, но деление это производится по наиболее общим признакам, а различия могут встречаться и в конструкции оружия одного типа. Например, узбекские клинки чаще имеют прямую форму, но встречаются и изогнутые.

Среди узбекских различают бухарские, душанбинские, ура-тюбенские и другие виды ножей по способу нанесения орнамента на расширенную торцевую часть рукоятки.

Среднеазиатский клинок имеет одностороннюю заточку, постепенно сужаясь к острию, при утолщенном и прямом обухе. Иногда на поверхность наносится углубление - долы.

Рукояти бывают круглыми и овальными, цельными или составляющими из двух половинок, изготавливаются из рога, кости, дерева. В отделке рукоятей среднеазиатских ножей часто используются драгоценные и полудрагоценные камни.

Ножны выполняются из дерева, отделываются кожей, оковываются металлом с нанесением орнамента.

Ножны с ножами, входящими в них до половины рукояти, прикрепляются к ремню, который со стороны нижней кромки разрезается на множество полосок.

Среднеазиатские ножи имеют больше общих особенностей, чем различий.

Разнообразными были лезвия ножей (тыг), они отливались из высококачественной стали, или изготовлялись из железа, поверхность которого обрабатывалась медным купоросом. Форма у “толбарги пичока” лезвие ножа напоминали ивовые листья, “тугри пичока” лезвие прямое и с ровным обушком, “хисори пичока”, “козоки пичока” и “бодомча пичока” лезвие ножа заканчиваются миндалевидным кончиком, “сойли пичока”, “комалак пичока” по верхнему краю лезвия проходит канавка, “кушкамалак пичока” лезвие ножа имеет двойную канавку.В этом плане узбекский пчак один из мировых примеров
многофункционального национального ножа.
Этот нож в свое время даже считали принадлежностью национального костюма,
криминалисты в ряде регионов СССР законно признавали этот вид
ножей классическим национальным холодным оружием.
В Средней Азии - это не поддерживали.
Вообще эти ножи не просто для одного вида работ, а практически на все случаи жизни (многофункциональный), но как вы все знаете таких идеалов
не бывает. Если предмет приспособлен для отличного выполнения одной операции,
то для бругого применения он не пригоден.
Узбек же понемногу и для резки продуктов (особенно дынь), для разделки мяса,
можно и деревяшки строгать и т.п. Всего понемногу - тем и хорош при хорошем
качестве кустарного изготовления ( а они в основном кустарного изготовления)

Рукоятки ножей (даста) подразделялись на отдельные виды: “сукма даста”, “ерма даста”, “нахшинкор даста”, “чилмихгулли даста”. Сукма даста - рукоятка изготовленная из рогов, дерева, кости, металла, использованных в целостной форме. Ерма даста - рукоятка собранная из деталей (колечек: деревянных, металлических, костянных). Накшинкор даста - рукоятка украшенная растительным узором, в Хиве ее называли “гульдор даста”. Чилмихгулли даста - рукоятка украшенная шляпками оловянных гвоздиков, забитых в нее и образующих своеобразный орнамент. Рукоятки ножей изготовливались из металлов, дерева, рогов животных, покрывались слоновой костью, рогом, инкрустировались перламутром, полудрагоценными и драгоценными камнями, декорировались растительным и геометрическим орнаментом.

В этот период производство ножей развивается на основе небольших частных мастерских кустарей-одиночек. Такие мастерские функционировали во многих городах и поселениях до 1920-х годов ХХ века. Вместе с этим в конце Х1Х - начале ХХ веков складываются два крупных центра ножевого промысла - Хивинская, Чустская , Карасувская школа.

Ножи хивинской школы Х1Х - начала ХХ веков отличаются изысканностью форм, обилием резного узора - вьющегося широкой лентой от самого черенка рукояток вдоль стального лезвия. Среди мастеров хивинской школы особой известностью пользовались Уста Атаджан Мадраимов (1884-1916) , его сын Мадраим Атаджанов и Джуманияз Мадраимов.

В Чусте в начале ХХ века изготавливались ножи особой формы - удлиненные с изогнутыми вверх лезвиями и вниз рукоятками. Среди многочисленных мастеров-ножевиков Чуста славились имена Уста Азиза (1893 г.р.), Хайдара Абдуллаева, Миразиза Карабаева, Убайдуллы Саттарова.

Карасувские ножи значительно отличались от изделий других школ Узбекистана формами роговых, деревянных и собранных из колечек различных материалов рукояток.В конце Х1Х - начале ХХ веков в Карасу работали мастера: Уста Тохтасын, Уста Аскар Ходжа (1878-1964).

В Шахрихане в конце Х1Х - начале ХХ веков работал Уста Турунбай Мамаджанов.

В 1930-е годы в Узбекистане кустари-одиночки стали объединяться в промысловые артели, были организованны, например, в Чусте - артель “Кизил болга” и “Кизил куч”, а в 1970-х году в Чусте же открылся завод специалезированный по изготовлению узбекских национальных ножей.

Наверное, каждый настоящий ножеман и найфолюб поймет, с каким нетерпением ждал я воплощения проекта в металле. Ведь почти всегда так бывает, что воплощенная мечта предстает тусклой и непривлекательной. В этот раз было наоборот. Нож, даже в черновой отделке, внешне получился очень изящным и стильным, но для меня главное то, как он будет сидеть в руке, насколько удобно будет носить его в кармане, как он покажет себя при работе. В мою руку он лег сразу. Просто не хотелось отпускать! Я не очень люблю круглые ручки. Мне нравится чувствовать грани. Это позволяет легче ориентировать лезвие относительно направления разреза. В новом ноже грани есть. Рукоять достаточно длинная, для моей немаленькой ладони просто удивительно комфортная. Длинная настолько, что при резке с нагрузкой большой палец можно положить и упереть не на обух, а на тыльную часть ручки. Клинок узкий, маневренный, с тонким кончиком, таким удобным для выполнения мелких точных работ. Клинок достаточно длинный, чтобы легко резать толстые предметы (к примеру, буханку), но длина его не избыточна, что дает возможность безбедно носить его в кармане и сохранять уверенную управляемость даже при силовом резе самым кончиком.

Еще один плюс по сравнению с прототипами - новые материалы. Безусловно, натуральная кость и яшма смотрятся круто, но колются. Так и кажется, что упадет - трещины появятся, камушки выпадут, нажмешь - поломается. Может на самом-то деле и не случится беды, но подсознательно стараешься не гробить предмет экстремальными нагрузками. А микарта - вещь неубиваемая, такую ручку хоть об асфальт колоти! По крайней мере, в мирной жизни ей любые нагрузки по плечу. Смотрится, конечно, попроще, чем слоновая кость. Зато практично. Неброско, но достойно.

 окончательно остановиться на каком-то одном материале и сделал несколько вариантов. Микарта хлопчатобумажная уже неплохо себя зарекомендовала на предыдущих сериях, но льняная оказалась тоньше по рисунку слоев, субьективно немного приятнее на ощупь. Сравнительно новый материал - искусственный мрамор - более гладкий, более тяжелый, но декоративно более выигрышный, более яркий. Честно говоря, поставленный перед выбором я не смог отдать предпочтение ни одному. У каждого свои плюсы и свои небольшие минусы, но каждый получился привлекательным как теперь говорят, до не могу… Так и остались в серии два вида микарты и искусственный мрамор.

Сталь нужно подобрать такую, чтобы не посрамить предков. Тоже выбор нелегкий. Ведь мы теперича не то, что давеча... В советские времена выбор был невелик, что нашел, из того и делай, а сейчас столько новых сталей, новых возможностей! Да и потребитель стал гораздо разборчивее. Алексей выбрал лучшее. Самый простой вариант- нержавеющая сталь 95Х18. Думаю, что нет нужды ее расхваливать. Наверное, все уже прекрасно знают, что при правильно проведенной закалке она отвечает всем требованиям к ножу ежедневного пользования. Хорошо держит закалку, не требует трепетного ухода, прочная, гибкая, практичная. Более интересный материал - нержавеющий булат из мастерской Игоря Пампухи. Само имя мастера уже стало гарантией превосходного качества. Тонкий, изысканный узор металла сочетается с отменной прочностью. Недавно появившийся нержавеющий булат лишен недостатков простого булата, но сохранил его достоинства. Выглядит он даже эффектней, а ухода требует гораздо меньше. Не ржавеет, однако! За это его и полюбили фанаты ножеделия, вот только сварить разные сорта нержавейки без огрехов получается лишь у нескольких мастеров. Игорь Пампуха как раз из их числа, и это всем известно.

Третий, но не последний в этом ряду металл - волновая сталь. Практически с момента появления вызвавшая буквально бурю споров и, чаще всего, восхищенных отзывов. Материал на данный момент, по-моему, самый привлекательный. Но об этой стали столько уже сказано, что ограничусь простым упоминанием без разбора ее, безусловно, исключительных свойств.

Слов нет, мало взять лучшие материалы, нужно суметь их обработать. Ну, тут, наверное, сомнения излишни. Алексей, хоть всё ещё и числится молодым мастером, но опыта ему уже не занимать. Так что все получилось как задумано, как надо всё получилось.НОЖ УЗБЕКСКИЙ ПОЯСНОЙ ПАРНЫЙ - разновидность пичака с более тонким клинком. Обычно является парным оружием
збек, здороваясь, прижимает руку к груди не от избытка чувств, а чтобы нож не выронить
Народная примета

Этот нож в моей памяти стоит немного особняком. Наверное потому, что с самого своего рождения, с момента возникновения замысла его жизнь и рождение протекали на моих глазах. Словно ребенок родился, вырос, повзрослел. Точно помню как это все начиналось…

Так получилось, что на выставке возле стенда Алексея Шокурова на отдельном столике продавали книгу «ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ в собрании Российского этнографического музея». Многие разглядывали её, но цена была не всем по карману. Я тогда напрягся, купил, задавив свою пупырчатую жабу. Потом не жалел нисколько. Книга отличная. Прекрасно издана, хороший материал. Хотя, как всегда, хотелось бы получить больше информации по каждому экспонату. Дома с любовью и интересом разглядывал в редкие часы досуга иллюстрации, фото, читал текст. Но речь здесь не о книге, а о ноже.

Когда мы с Шокуровым встречались на выставке, он мельком упомянул, что в книге попались интересные этнические ножи, по мотивам которых ему захотелось сделать свой, возможно, если получится хорошо, пустить новую модель в серию. Он попросил меня принести изображение. Сначала я подумал, что ему хочется сделать нож в старорусском стиле, нечто кардообразное (в это время в форумах как раз в очередной раз обсуждалась тема русского национального ножа), однако он указал мне на туркменские ножи. Когда я просматривал книгу, то почти не обратил на них внимания. Интересными показались они мне сначала, но простоватыми, почти примитивными. После того, как Алексей остановил на них свой выбор, я присмотрелся внимательнее, и они мне понравились, просто покорили меня своим оригинальным дизайном. Изящные, отделанные без излишней роскоши, функциональные и компактные. Я отсканировал иллюстрации, принес их в мастерскую, но тут меня ждал еще один сюрприз. Дело в том, что при обсуждении у меня сложилось мнение, что копия будет повторять оригинал, но Алексей, как выяснилось, смотрел на новую модель совсем под другим углом. Он задумал сделать нож складным!!! Конечно, пришлось немного изменить соотношение клинка и рукояти, но, как оказалось, исходные пропорции почти подошли и изменения не нарушили общих очертаний ножа.

Складные ножи, по-моему, совсем особая статья в мире ножей. Это не просто сумма рукоятки и клинка, а довольно точный механизм. Многие делают складные ножи, но сделать фолдер без люфтов, с удобным замком, надежной фиксацией и легким открыванием может далеко не каждый. На мой взгляд, складной нож в изготовлении на два порядка более трудоемкий и сложный, чем нож с фиксированным лезвием.ОЖИ УЗБЕКСКИЕ - национальные ножи различного хозяйственного, бытового, сувенирного или производственного назначения с широким клинком, без упора с узкой рукояткой, имеющей на конце выступ вниз. Крепление рукоятки склепное, щечки и основание её снабжаются национальным орнаментом. Слева на клинке наносится товарный знак завода-изготовителя или личный знак мастера. Н.У. изготавливаются заводским, кустарным или самодельным способом. По узбекски нож - "пичак", обычно каждая Н.У. разновидность имеет своё наименование: "нарын-пичак" - нож для резания теста, "кассоб-пичак" - мясной нож, "бола-пичак" - подарочный нож и т.д. Х.О. Н.У. не являются. зготовление ножей на территории Узбекистана, по данным археологии, известно с древних времен. Ножам отводились различного рода магико-охранительные функции. Об этом свидетельствуют наименования различных ножей, которые были призваны оберегать от злых духов. Так же существовали поверья о противоядном действии от укуса ядовитой змеи при прикосновении к рукоятке ножа. Считалось, если в доме хранится заветный нож, то должен родиться сын. Вода, применявшаяся в процессе обтачивания лезвия ножа, считалась способной излечить от болезней. Кроме того у мастеров художественных промыслов нож относился к числу священных предметов.

Разнообразные образцы художественных ножей хранятся в Государственном Музее Истории Узбекистана, Государственном Музее Искусств, Музее Прикладного искусства.

Специального изучения художественное оформление ножей не получило, однако, в искусствоведческой литературе встречаются отдельные упоминания (Т.Абдуллаев, Д.Фахретдинова, С.Булатов).

В ХVIII веке формируются черты различных локальных особенностей в изготовлении ножей, что в XIX веке приводит к образованию различных местных школ по всей территории Узбекистана.

В XIX начале XX века центрами по изготовлению художественных ножей выступали - Хива, Бухара, Чуст, Коканд, Шахрихан, Карасу, Самарканд, Ташкент, Кашкадарья, Сурхандарья.этнический узбекский нож-печак

Ножи различались по форме, материалу, декору и технике изготовления.Прототипом среднеазиатских ножей является длинноклинковая среднеазиатская шапка.

Основными типами считаются узбекские, хивинские и таджикские ножи, но деление это производится по наиболее общим признакам, а различия могут встречаться и в конструкции оружия одного типа. Например, узбекские клинки чаще имеют прямую форму, но встречаются и изогнутые.

Среди узбекских различают бухарские, душанбинские, ура-тюбенские и другие виды ножей по способу нанесения орнамента на расширенную торцевую часть рукоятки.

Среднеазиатский клинок имеет одностороннюю заточку, постепенно сужаясь к острию, при утолщенном и прямом обухе. Иногда на поверхность наносится углубление - долы.

Рукояти бывают круглыми и овальными, цельными или составляющими из двух половинок, изготавливаются из рога, кости, дерева. В отделке рукоятей среднеазиатских ножей часто используются драгоценные и полудрагоценные камни.

Ножны выполняются из дерева, отделываются кожей, оковываются металлом с нанесением орнамента.

Ножны с ножами, входящими в них до половины рукояти, прикрепляются к ремню, который со стороны нижней кромки разрезается на множество полосок.

Среднеазиатские ножи имеют больше общих особенностей, чем различий.

Разнообразными были лезвия ножей (тыг), они отливались из высококачественной стали, или изготовлялись из железа, поверхность которого обрабатывалась медным купоросом. Форма у “толбарги пичока” лезвие ножа напоминали ивовые листья, “тугри пичока” лезвие прямое и с ровным обушком, “хисори пичока”, “козоки пичока” и “бодомча пичока” лезвие ножа заканчиваются миндалевидным кончиком, “сойли пичока”, “комалак пичока” по верхнему краю лезвия проходит канавка, “кушкамалак пичока” лезвие ножа имеет двойную канавку.В этом плане узбекский пчак один из мировых примеров
многофункционального национального ножа.
Этот нож в свое время даже считали принадлежностью национального костюма,
криминалисты в ряде регионов СССР законно признавали этот вид
ножей классическим национальным холодным оружием.
В Средней Азии - это не поддерживали.
Вообще эти ножи не просто для одного вида работ, а практически на все случаи жизни (многофункциональный), но как вы все знаете таких идеалов
не бывает. Если предмет приспособлен для отличного выполнения одной операции,
то для бругого применения он не пригоден.
Узбек же понемногу и для резки продуктов (особенно дынь), для разделки мяса,
можно и деревяшки строгать и т.п. Всего понемногу - тем и хорош при хорошем
качестве кустарного изготовления ( а они в основном кустарного изготовления)

Рукоятки ножей (даста) подразделялись на отдельные виды: “сукма даста”, “ерма даста”, “нахшинкор даста”, “чилмихгулли даста”. Сукма даста - рукоятка изготовленная из рогов, дерева, кости, металла, использованных в целостной форме. Ерма даста - рукоятка собранная из деталей (колечек: деревянных, металлических, костянных). Накшинкор даста - рукоятка украшенная растительным узором, в Хиве ее называли “гульдор даста”. Чилмихгулли даста - рукоятка украшенная шляпками оловянных гвоздиков, забитых в нее и образующих своеобразный орнамент. Рукоятки ножей изготовливались из металлов, дерева, рогов животных, покрывались слоновой костью, рогом, инкрустировались перламутром, полудрагоценными и драгоценными камнями, декорировались растительным и геометрическим орнаментом.

В этот период производство ножей развивается на основе небольших частных мастерских кустарей-одиночек. Такие мастерские функционировали во многих городах и поселениях до 1920-х годов ХХ века. Вместе с этим в конце Х1Х - начале ХХ веков складываются два крупных центра ножевого промысла - Хивинская, Чустская , Карасувская школа.

Ножи хивинской школы Х1Х - начала ХХ веков отличаются изысканностью форм, обилием резного узора - вьющегося широкой лентой от самого черенка рукояток вдоль стального лезвия. Среди мастеров хивинской школы особой известностью пользовались Уста Атаджан Мадраимов (1884-1916) , его сын Мадраим Атаджанов и Джуманияз Мадраимов.

В Чусте в начале ХХ века изготавливались ножи особой формы - удлиненные с изогнутыми вверх лезвиями и вниз рукоятками. Среди многочисленных мастеров-ножевиков Чуста славились имена Уста Азиза (1893 г.р.), Хайдара Абдуллаева, Миразиза Карабаева, Убайдуллы Саттарова.

Карасувские ножи значительно отличались от изделий других школ Узбекистана формами роговых, деревянных и собранных из колечек различных материалов рукояток.В конце Х1Х - начале ХХ веков в Карасу работали мастера: Уста Тохтасын, Уста Аскар Ходжа (1878-1964).

В Шахрихане в конце Х1Х - начале ХХ веков работал Уста Турунбай Мамаджанов.

В 1930-е годы в Узбекистане кустари-одиночки стали объединяться в промысловые артели, были организованны, например, в Чусте - артель “Кизил болга” и “Кизил куч”, а в 1970-х году в Чусте же открылся завод специалезированный по изготовлению узбекских национальных ножей.

Наверное, каждый настоящий ножеман и найфолюб поймет, с каким нетерпением ждал я воплощения проекта в металле. Ведь почти всегда так бывает, что воплощенная мечта предстает тусклой и непривлекательной. В этот раз было наоборот. Нож, даже в черновой отделке, внешне получился очень изящным и стильным, но для меня главное то, как он будет сидеть в руке, насколько удобно будет носить его в кармане, как он покажет себя при работе. В мою руку он лег сразу. Просто не хотелось отпускать! Я не очень люблю круглые ручки. Мне нравится чувствовать грани. Это позволяет легче ориентировать лезвие относительно направления разреза. В новом ноже грани есть. Рукоять достаточно длинная, для моей немаленькой ладони просто удивительно комфортная. Длинная настолько, что при резке с нагрузкой большой палец можно положить и упереть не на обух, а на тыльную часть ручки. Клинок узкий, маневренный, с тонким кончиком, таким удобным для выполнения мелких точных работ. Клинок достаточно длинный, чтобы легко резать толстые предметы (к примеру, буханку), но длина его не избыточна, что дает возможность безбедно носить его в кармане и сохранять уверенную управляемость даже при силовом резе самым кончиком.

Еще один плюс по сравнению с прототипами - новые материалы. Безусловно, натуральная кость и яшма смотрятся круто, но колются. Так и кажется, что упадет - трещины появятся, камушки выпадут, нажмешь - поломается. Может на самом-то деле и не случится беды, но подсознательно стараешься не гробить предмет экстремальными нагрузками. А микарта - вещь неубиваемая, такую ручку хоть об асфальт колоти! По крайней мере, в мирной жизни ей любые нагрузки по плечу. Смотрится, конечно, попроще, чем слоновая кость. Зато практично. Неброско, но достойно.

 окончательно остановиться на каком-то одном материале и сделал несколько вариантов. Микарта хлопчатобумажная уже неплохо себя зарекомендовала на предыдущих сериях, но льняная оказалась тоньше по рисунку слоев, субьективно немного приятнее на ощупь. Сравнительно новый материал - искусственный мрамор - более гладкий, более тяжелый, но декоративно более выигрышный, более яркий. Честно говоря, поставленный перед выбором я не смог отдать предпочтение ни одному. У каждого свои плюсы и свои небольшие минусы, но каждый получился привлекательным как теперь говорят, до не могу… Так и остались в серии два вида микарты и искусственный мрамор.

Сталь нужно подобрать такую, чтобы не посрамить предков. Тоже выбор нелегкий. Ведь мы теперича не то, что давеча... В советские времена выбор был невелик, что нашел, из того и делай, а сейчас столько новых сталей, новых возможностей! Да и потребитель стал гораздо разборчивее. Алексей выбрал лучшее. Самый простой вариант- нержавеющая сталь 95Х18. Думаю, что нет нужды ее расхваливать. Наверное, все уже прекрасно знают, что при правильно проведенной закалке она отвечает всем требованиям к ножу ежедневного пользования. Хорошо держит закалку, не требует трепетного ухода, прочная, гибкая, практичная. Более интересный материал - нержавеющий булат из мастерской Игоря Пампухи. Само имя мастера уже стало гарантией превосходного качества. Тонкий, изысканный узор металла сочетается с отменной прочностью. Недавно появившийся нержавеющий булат лишен недостатков простого булата, но сохранил его достоинства. Выглядит он даже эффектней, а ухода требует гораздо меньше. Не ржавеет, однако! За это его и полюбили фанаты ножеделия, вот только сварить разные сорта нержавейки без огрехов получается лишь у нескольких мастеров. Игорь Пампуха как раз из их числа, и это всем известно.

Третий, но не последний в этом ряду металл - волновая сталь. Практически с момента появления вызвавшая буквально бурю споров и, чаще всего, восхищенных отзывов. Материал на данный момент, по-моему, самый привлекательный. Но об этой стали столько уже сказано, что ограничусь простым упоминанием без разбора ее, безусловно, исключительных свойств.

Слов нет, мало взять лучшие материалы, нужно суметь их обработать. Ну, тут, наверное, сомнения излишни. Алексей, хоть всё ещё и числится молодым мастером, но опыта ему уже не занимать. Так что все получилось как задумано, как надо всё получилось.

Долго бились над названием новой модели. Наверное, больше мук приняли, чем при разработке самого ножа. Чуть не поссорились. Это ведь дело особое, сугубо творческое, раздел литературы практически. Хотелось перенести через столетия дыхание степей, передать оригинальный колорит узбекского быта. Название должно быть коротким, энергичным, эмоционально наполненным, запоминающимся, оригинальным. Остановились на КОРЧА с ударением на последней букве. Это аутентичное узбекское название ножа. Решили, что оно вполне подходит. Во всех отношениях подходит - и по смыслу и по звучанию. В общем, правильно это, если мы делаем нож с основанием на аутентичную форму, то и название нужно оставить исходное.

Вот так на моих глазах от взгляда на картинку до нового ножа прошел весь технологический цикл. Удачный, на мой взгляд, получился фолдер. И глазу приятен, и руке. И в работе удобен, и в кармане комфортен.

Дополнительно греет некоторый налет пыли веков, отблеск азиатской исторической традиции, оригинальность эдакая ориентальная, четко выраженный этнический привкус в дизайне. Для меня история рождения этого ножа стала чем-то личным, важным и интересным. Осталось ощущение прикосновения к чему-то значимому, хоть и краешком, хоть и сбоку, но приобщился с Истории, к Истории российского ножа.


Долго бились над названием новой модели. Наверное, больше мук приняли, чем при разработке самого ножа. Чуть не поссорились. Это ведь дело особое, сугубо творческое, раздел литературы практически. Хотелось перенести через столетия дыхание степей, передать оригинальный колорит узбекского быта. Название должно быть коротким, энергичным, эмоционально наполненным, запоминающимся, оригинальным. Остановились на КОРЧА с ударением на последней букве. Это аутентичное узбекское название ножа. Решили, что оно вполне подходит. Во всех отношениях подходит - и по смыслу и по звучанию. В общем, правильно это, если мы делаем нож с основанием на аутентичную форму, то и название нужно оставить исходное.

Вот так на моих глазах от взгляда на картинку до нового ножа прошел весь технологический цикл. Удачный, на мой взгляд, получился фолдер. И глазу приятен, и руке. И в работе удобен, и в кармане комфортен.

Дополнительно греет некоторый налет пыли веков, отблеск азиатской исторической традиции, оригинальность эдакая ориентальная, четко выраженный этнический привкус в дизайне. Для меня история рождения этого ножа стала чем-то личным, важным и интересным. Осталось ощущение прикосновения к чему-то значимому, хоть и краешком, хоть и сбоку, но приобщился с Истории, к Истории российского ножа.

этнические узбекские-азиатские ножи
box_bg_l.gif.
Показано 1 - 8 (всего 8 позиций) Страницы:  1 
    Наименование   Цена   Купить 
Узбекский нож Шираз Узбекский нож Шираз
 12,000 руб. 
Количество:
шерхан-   этнический узбекский-азиатский нож шерхан- этнический узбекский-азиатский нож
 9,000 руб. 
Количество:
сархен-  этнический узбекский-азиатский нож сархен- этнический узбекский-азиатский нож
 9,800 руб. 
Количество:
сайгон- этнический узбекский-азиатский нож сайгон- этнический узбекский-азиатский нож
 5,000 руб. 
Количество:
ильхон-этнический узбекский-азиатский нож ильхон-этнический узбекский-азиатский нож
 8,600 руб. 
Количество:
эркен-этнический узбекский-азиатский нож эркен-этнический узбекский-азиатский нож
 4,600 руб. 
Количество:
эсхермед-этнический узбекский-азиатский нож эсхермед-этнический узбекский-азиатский нож
 11,000 руб. 
Количество:
ворхум-этнический узбекский-азиатский нож ворхум-этнический узбекский-азиатский нож
 11,600 руб. 
Количество:
Показано 1 - 8 (всего 8 позиций) Страницы:  1 
box_bg_r.gif.
Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
нож 11" боевой нож гурка ср Кукри
очень хороший у меня есть такой ..
5 из 5 звёзд!
Скидки Перейти
Буддисткая мандала
Буддисткая мандала
10,000 руб.
2,400 руб.
Новинки Перейти
lesmart ® мужская мода шить толстые теплые куртки пальто
lesmart ® мужская мода шить толстые теплые куртки пальто
9,486 руб.
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (10)
детская мантия -купить детская одежда +на выпускной +как называется шапочка выпускника как сшить +как сшить мантию выпускника картинка шапочка выпускника конфедератка купить -шапочка мантии +на выпускной мантия бакалавра -купи
Китайская каллиграфия (1)
одежда афганцев
четки (1)
четки буддистов (1)
что такое стимпанк (3)
этнические архаичные (1)
этнические ковры купить (1)
этнические товары (2)




Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
visitor stats

Карнавал
RSS каналы