Вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом .а так же театральные бинокли с вашим логотипом. вы можете воспользоватся любым предметом не покупая его .а взяв его в прокат.

1734@BK.RU ПИШИТЕ ПРЕДЛАГАЕМ МАНТИИ И ШАПОЧКИ ВЫПУСКНИКА СКИДКИ!-оптом 750 руб комплект

  .В ПРОДАЖЕ БРИТАНСКИЕ ФРАНЦУЗСКИЕ КОЛОНИАЛЬНЫЕ ШЛЕМЫ ОПТОМ

Нашли дешевле? предоставьте нам информацию для уточнения.отдадим еще дешевле!

Внимание!некоторые  товары   могут  быть реализованы только лицам старше 18 лет!

    пишите 1734@bk.ru  ПРЕДЛАГАЕМ ПОКУПАТЕЛЮ ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЮ ЦЕНУ!

| Начало | Новинки | Корзина |
  Каталог » ЭТНИЧЕСКИЕ НОЖИ со всего мира и оружие » ЭТНИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ » этническое оружие Раритеты из дамаска антикварный дамаск
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Разделы
Информация
Ассортимент
ассортимент 2 вы можете заказать любую продукцию с вашим логотип
внимание вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом
Договор оферты
Миссия вы можете заказать любую продукцию с вашим логотипом
ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ТОВАРА ДЛЯ РЕГИОНОВ
прокат любого изделия
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
способы приобретения
ТОВАРЫ ПОЧТОЙ УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ
товары с логотипом
форс-мажор
Доставка курьером
Безопасность
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Производители
Раритеты из дамаска дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган этническое оружие   Раритеты из дамаска  антикварный дамаск

Раритеты из дамаска  кинжалы сабли  дамаская сталь   дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган   Раритеты из дамаска  кинжалы сабли  дамаская стальeretta arrow Королевский

дамаская  сталь  купить кинжал
Продолжаем прогулку по Королевскому Арсеналу в Лидсе (www.royalarmouries.org) и около. Нас ждёт восточная коллекция. В отличие от первой части доспехов будет немного (но какие!), а вот оружия поболе.

Первый экспонат, который хотелось бы представить, это единственный в мире полный доспех для… слона!!!



Надо сказать, что в Индии слоновьих доспехов не осталось. В настоящее время только их изображения можно увидеть в экспозиции Национального музея в Нью-Дели. Зато в Англии в музее Виктории и Альберта есть несколько слоновьих доспехов, однако такой доспех, который дошел бы до нас практически полностью, сейчас всего один.

Находится он в Королевском Арсенале в Лидсе. Судя по всему, он был изготовлен в конце XVI – начале XVII века и вывезен в Англию в 1801 году женой сэра Роберта Клайва, бывшего в то время губернатором Мадраса. В настоящее время этот доспех надет на изготовленную в натуральную величину фигуру слона из стеклопластика, которая экспонируется в Восточной галерее Арсенала.



Я, грешным делом, по-началу думал, что слоника одели в какую-нибудь стёганку, по типу нашего тегиляя. Но, ознакомившись с фрагментом доспеха поближе, восхищённо присвистнул:


Кольчуга, да ещё с металлическими вставками. Какой уж тут тегиляй – скорее бехтерец или юшман! Да на целого слона! А если вспомнить, что в битвах участвовали иной раз десятки, а то и сотни слонов, то выходит совсем нехило! Это сколько ж работы, пока всех слонов одоспешишь?!!!

Историческая справка: Бехтерец, юшман – две основные разновидности кольчато-пластинчатого доспеха, который является сочетанием кольчатого плетения и включенных в него металлических пластин. Таким образом, он сочетает в себе гибкость кольчуги и прочность пластинчатого доспеха. Появляется кольчато-пластинчатый доспех в XIV веке и вскоре становится доминирующим видом пластинчатых доспехов мусульманского Востока и Руси. Разница между бехтерецом и юшманом состоит в размере пластин — бехтерец сплетён из мелких пластин с большим перехлёстом, а пластины юшмана существенно больше.

А вот, кстати индийский "человеческий" бехтерец (zirih bеktеr) из Арсенала в Лидсе. Тоже начала 17 века:


И индийский юшман тех же времён, оттуда же:


Для сравнения юшман Алексея Михайловича Романова из нашей Оружейной палаты:


В своем теперешнем виде слоновьи доспехи представляют собой набор из малых и больших стальных пластинок, соединенных при помощи кольчужного плетения. Поскольку 2/3 доспеха на правой стороне недостает, доспех этот весит 118 кг и состоит из 5840 пластин. Полный комплект в своем настоящем виде должен был состоять из 8349 пластин общим весом 159 кг! Квадратные пластины доспеха покрыты чеканными изображениями и позолочены. На крупных чеканных пластинах помещались изображения идущих слонов, цветов лотоса, птиц и рыб:


Возможно, что в то далекое от нас время только их и можно было видеть, а все остальные части доспеха закрывались тканой попоной с квадратными вырезами. Все квадратные пластинки были подбиты подушечками из хлопка. Детали панциря, состоявшего из нескольких частей, надевали на слона поверх льняной подкладки. Боковые части панциря имели завязки из кожаных ремешков, которые связывались по бокам у слона и на спине.


Историческая справка: Одно из ранних упоминаний о применении слонов в защитном вооружении относится к 190 г. до н. э., когда они были использованы армией Антиоха III Великого из династии Селевкидов в битве при Магнесии против римлян.


Несмотря на бронзовые налобники, слоны, ставшие в ходе битвы неуправляемыми, обратились в бегство…

В XI веке в Индии у султана Мухмуда Газневи было 740 боевых слонов, имевших панцирные наголовья. В одном из сражений могольский правитель Арсланшах использовал 50 слонов, на спинах у которых сидело по четыре одетых в кольчуги копьеносца и лучника. Кони сельджуков при виде слонов начали беситься, однако сельджукам все-таки удалось отразить их атаку, поразив вожака слонов в живот – единственное место, которое у него не было прикрыто броней.

В своем походе на Дели в 1398 году Тамерлан встретился с индийской армией, в составе которой было 125 слонов, одетых в кольчужные панцири и обученных выхватывать всадников из седел и швырять их на землю. Слоны обычно ставились впереди войска и, неуязвимые для мечей и стрел, плотной шеренгой шли на неприятеля, чем повергали его в страх и ужас, даже самых достойных. После этого Тамерлан сам использовал боевых слонов в битве при Ангоре (1402 г.) и выиграл ее, несмотря на ожесточенное сопротивление османской армии.

Однако сражаться в самой Индии ему было тяжело, поскольку на слонах у индусов сидели не только лучники, но и метатели гранат-банн (рад-андаз), производившие страшный грохот, а также ракетчики с ракетами из бамбуковых труб (такхш-андаз). Тем не менее, победа осталась за воинами Тамерлана, сумевшими попасть стрелами в погонщиков слонов. Не чувствуя больше твердой руки человека, в грохоте и под яростными ударами, сыпавшимися на них отовсюду, слоны, как это бывало очень часто, начали паниковать и обратились в бегство. Перепугавшийся и взбесившийся слон был настолько опасен для своих собственных войск, что еще в древности каждый погонщик слонов имел не только специальный крюк для управления слоном, называвшийся «анкус»,


но также еще молоток и зубило, которое, если слон выходил из повиновения, нужно было забить ему в голову. Взбесившегося от боли слона предпочитали убить, но не допустить в ряды своих войск.

Иногда на бивни слонов надевали отравленные острия (!). Арбалетчики и метатели чакр располагались у них на спине, а воины с ракетным оружием и гранатами прикрывали слонов по бокам. В битве при Панипате (5 ноября 1556 года) только непрерывный огонь артиллерии и мушкетеров позволил отразить атаку слонов, при всем своем вооружении оказавшихся хорошей мишенью для артиллеристов и стрелков из армии Бабура.

В конце концов, с развитием и совершенствованием артиллерии и стрелкового огнестрельного оружия, слоновьи доспехи показали свою полную бесперспективность, как впрочем, и сами боевые слоны. Дело ещё и в том, что при всей своей сноровке в дрессировке слона, человек чисто физически не может с ним справиться. Любая оплошность погонщика на поле боя, нервозность самих слонов и умелые действия неприятеля – все это очень легко могло привести боевых слонов к поражению и превращало их в "оружие Судного дня", применив которое, полководец самым решительным образом ставил все на карту. Именно поэтому рыцарская "кавалерия на слонах" на Востоке так и не появилась. Во-первых, находясь на слоне, воин в первую очередь подвергался обстрелу со стороны неприятеля, во-вторых, оказаться на спине бегущего, обезумевшего слона было крайне опасно, как, впрочем, и упасть с него, и никакие доспехи ни слона, ни воина тут уже не спасали.

Вот почему индийская знать: раджи и султаны – если во время битвы и восседали на панцирных слонах, то применяли их исключительно в качестве подвижных наблюдательных пунктов, а сражаться и отступать предпочитали верхом на лошади: не такой сильной, зато очень быстрой и легкоуправляемой!

Острия, которые нередко надевались на бивни, также исключительно редки. Во всяком случае, до настоящего времени дошла всего лишь одна пара, вывезенная в Англию из Майсура (тоже леди Клайв постаралась), где она находилась в арсенале магараджи Кришнараджи Вадияра III (1794-1868 гг.). Вот она, эта пара из Арсенала в Лидсе:


В такой защите боевые слоны, снабжённые лезвиями на бивнях, активно применялись в войнах, которые вели Великие Моголы, раджпуты и маратхи.

Историческая справка: Великие Моголы – тюркские правители среднеазиатского происхождения в Индии. Династия Великих Моголов основанная Бабуром, внуком Тимура, в течение 300 лет, с 1526 по 1858 гг., правила на большей части Индии. В это время власть мусульман в Индии достигает пика своего могущества.

Раджпуты – в средневековой Индии военно-феодальная каста-сословие, причисляющая себя к потомкам кшатриев, т.е. сословия воинов в древней индоарийской Индии. Предки раджпутов населяли главным образом территорию Раджастхана. Одним из препятствий на пути исламизации Индии были островки раджпутской государственности в труднодоступных пустынях Раджастхана и джунглях Центральной Индии. В начале XIV века делийские султаны предприняли попытку подавить сопротивление раджпутов, однако со временем раджпутское государство оправилось от нанесённого ему удара и стало притязать на роль объединителя всей Северной Индии.

После поражения от Бабура в битве при Кхануа (1527) и захвата раджпутских твердынь войсками его внука Акбара (1568-69) все раджпутские феодалы (за исключением правителей Мевара) поступили на военную службу к Великим Моголам в обмен на сохранение автономии в составе их империи.

Маратхи — народ в Индии, основное население штата Махараштра. В XV веке у маратхов побывал русский купец Афанасий Никитин. Его описание быта и нравов индийцев касается прежде всего этого народа. В течение ряда столетий маратхи вели упорную борьбу против империи Великих Моголов (например, в XVII веке под руководством Шиваджи), с португальскими, а затем английскими колонизаторами. В результате англо-маратхских войн государство маратхов было захвачено англичанами.

Смотрим дальше. Вот шлем-топ из Гвалиора, XVIII века:


Примечателен тем, что украшен золотым узором с жизнеутверждающим орнаментом из черепушек и перекрещенных костей:


Теперь перейдём к холодному оружию Индии. Вообще Индия — благодатная тема для любой коллекции, представляющая неограниченное поле деятельности. Такого количества видов оружия, причем зачастую совершенно экзотического по внешнему виду и назначению, не было ни в одной другой стране мира. Иной раз глянешь на что-нибудь эдакое изогнуто-заковыристое и думаешь: «Да как они там с ентой штукой управлялись???».

Если начать перечислять виды индийского клинкового оружия, то пальцев на обеих руках будет мало. Причем большинство этих видов имели разновидности, иногда значительно отличающиеся от «собратьев».

Но, несмотря на эту "заковыристость", в индийском оружии, даже в парадном, всегда чувствуется какая-то выверенность, серьёзность и агрессивность. А ещё, не знаю, как точнее выразить свои ощущения, кажется, что от него исходит какой-то пряный аромат… (Потом я вспомнил источник этих ощущений: Э. Эгертон писал, что некоторые клинки из Южной Индии можно узнать по специфическому мускусному запаху при протирке).

Вот эта штука зовётся Айда (или аюдха) Катти (ayudha katti):


Айда Катти – национальный меч народности Curg (Кодагу) из района Малабара, юго-западной прибрежной части Индии. Имеет весьма своеобразную форму короткого тяжелого клинка, изогнутого вперед. Сочетает в себе лучшие качества короткого меча и боевого топора. Довольно редко встречается. Для человека неискушённого немного напоминает сельскохозяйственный инструмент, но на самом деле это реальное оружие, смертельное в опытных руках. В длину имеет около 0,6 м.

Пичангатти – в переводе с тамильского значит "ножик" (по Эгертону – вообще карманный!). Носился спереди на поясе, в паре с Айда Катти:


Ча Катти или вичарувал (Vecharuval, cha katti):


Из того же района. Длинная рукоять, почти древко, и лезвие, заточенное по вогнутой стороне, делают это оружие ближе к боевой косе. Произошёл от серповидного тесака для рубки кокосов.

Тяжёлый меч с изогнутым вперед клинком из Южной Индии:


Напоминает сильно вытянутого кукри:


или худющую фалькату. Кстати, есть предположение, что кукри произошёл от фалькаты, или как её ещё называли греки – "махайры", во времена проникновения в Индию эллинистической культуры (Александр Македонский, Греко-Бактрия, Кушанское царство).


А вот сосун-пата (Sousson-pata) – меч с севера Индии. Это такая индийская версия меча с ятаганным, слабо изогнутым вперед однолезвийным клинком. Если приглядеться, можно заметить, что обух у него слегка Т-образный и лезвие на конце заточено с обеих сторон:


Дальше просто пата – меч из центральной Индии:


Пата, индийский меч с латной рукавицей — стальной гардой, которая защищала руку до предплечья. У этого меча черен расположен перпендикулярно клинку, т.е. хват кастетный. Т.о. имеем фактически "тычковый меч". Фехтовать таким не очень-то легко. Может, поэтому мастера паты считались лучшими мечниками Индостана.

Латная рукавица украшена золотым узором кофтгари. Лезвие европейское.


Историческая справка: Кофтгари — традиционная индийская техника насечки золотом или серебром. Одной из наиболее распространенных техник отделки катаров — традиционных индийских кинжалов.

Суть техники кофтгари заключается в следующем: на поверхность с помощью острой металлической иглы наносится рисунок из глубоких царапин. В эти царапины укладывается и вколачивается золотая (реже серебряная) проволока. После этого поверхность нагревают, затем снова обрабатывают молотком. Финальным этапом является шлифовка поверхности агатовым порошком, мохари и очистка лимонным соком. Золото плотно соединяется с поверхностью изделия, и потому орнамент сохраняется очень долго.

Считается, что "предок" паты не кто иной, как катар с гардой в виде дополнительного защитного щитка. Вот такой "бэра джамдэда":


Историческая справка: Катар — индийский кинжал тычкового типа. Клинок обычно двухлезвийный, прямой, широкий или узкий, треугольной или клиновидной формы, часто с усиленным боевым концом. Может быть также двойным или тройным, искривленным (даже пламевидным). Встречаются экземпляры с клинком до 100 см и более, относящиеся уже к мечам. Количество клинков, а также их взаимное расположение тоже варьируется. Эфес всегда металлический, рамочной конструкции (в виде буквы «Н»), с поперечно расположенной рукоятью и боковыми защитными пластинами-хвостовиками. Встречаются экземпляры, снабженные дополнительным защитным щитком (бэра джамдэда). Существует и механическая модификация (джамадхар селикани): при сжатии рукояти откидываются два дополнительных боковых клинка. Предназначался преимущественно для прямых колющих ударов, был очень эффективен в ближнем бою. Имел также символическое и религиозное значение. Материалом для изготовления катара служил как правило, индийский литой булат — "вутц". Наибольшее распространение получил в XVI-XVIII вв. Особенно почитался раджпутами — представителями привилегированного военно-феодального сословия, считавшими себя преемниками древнеиндийской касты кшатриев. Катар наносит глубокие колотые раны, способствующие обильному кровотечению.

Вот, кстати, и катары из Арсенала. Этот, правда, без щитка, но зато с двойным лезвием:


Катар из Раджастхана. Клинок с перфорированными и позолоченным центральным ребром. Резная рукоять и ножны тоже отделаны золотом:


Шамшир из Синда (сейчас это Пакистан) 18 век (jeriho, зацени!). Кожаные ножны, вышитые шёлком, украшены серебряной гравировкой с цветной эмалью:


Рукоять украшена цветной эмалью. Клинок из дамасской стали:


Шамшир (или шамшер) — основной тип сабли индо-мусульманского региона, распространённый от Марокко до Пакистана. Название означает «тигриный коготь» по характерной форме клинка. Клинок обычно сильно изогнут и часто гравируется изречениями из Корана. Такая сабля является чисто рубящим оружием, у которого острие практически бесполезно из-за сильной кривизны. Однако кривизна идеальна для оттяжного удара, который так широко использовали азиатские всадники.

Тулвар или талвар. Индийский меч с изогнутым клинком и характерной рукоятью с дисковидным навершием:


У этого тулвара из Раджастхана рукоять покрыта золотом и рельефной резьбой. В кармане с одной стороны кожаных ножен находится маленький нож с костяной рукояткой.

Кастане – короткая тяжелая сабля со сложным эфесом, являющаяся национальным оружием народов Шри-Ланки:


Отдельно полюбуемся эфесом, он того стоит:


Меч народности Нага из штата Ассам, Восточная Индия:


В своё время мужчины Нага (вон на фото, весёлый такой дядька с рогами в ушах) практиковали один, довольно распространённый в тех местах обычай.


Нет, конечно же в баню с друзьями на Новый год они не ходили))). Всё гораздо проще. Они были "охотниками за головами". Головы им были нужны не забавы ради (не в футбол играть), а прежде всего, чтоб получить статус "мужчины", ну и чтоб поддерживать это звание по жизни. У кого больше голов – тот и круче. И чтоб вот такие нага-красотки заглядывались:


Кханда (кунда) – традиционный индийский прямой обоюдоострый меч с широким клинком:


Историческая справка: Термин "кханда" происходит от санскритского слова "Khanda". Начиная с раннего средневековья "кханды" использовались в качестве тяжёлого клинкового вооружения как индийской кавалерии, так и пехоты. Конструктивные накладки на клинок меча создавали его добавочную жёстокость.

Меч "кханда" традиционно ассоциируется с вооружением древней индийской касты воинов-кшатриев и их восприемников – раджпутов, однако он пользовался не меньшей популярностью и среди других индийских воинских ассоциаций, например, сикхов. Не случайно сикхи использовали "кханду" в качестве религиозного символа:


Символизирует четыре столпа сикхской веры. Символ включает в себя:

КХАНДА, обоюдоострый меч (давший название символу), находится в центре. Его острые грани отделяют Истину от Невежества. Правый край меча символизирует Свободу и Власть, которые находятся под контролем моральных и духовных ценностей. Левый край олицетворяет божественное Правосудие, карающее врагов.

Вокруг кханды расположен ШАККАР (чакра) — древний индийский символ (замкнутый круг без начала и конца), символизирующий совершенство вечного Бога, его творческую энергию, единство Бога.

С обеих сторон находятся пересечённые кинжалы (КИРПАН), именуемые Пири и Мири (ввёл гуру Харгобинд) — один символизирует духовную власть, другой — светскую. Они подчёркивают, что для сикха одинаковое значение имеют как духовная жизнь, так и обязательства перед общиной.

На индийских миниатюрах времени Великих Моголов "кханда" часто изображается в качестве парадного оружия знати. Вот, к примеру, портрет Шиваджи (Сиваджи) – великого вождя маратхов, посвятившего всю жизнь борьбе с Моголами, основателя маратхского государства. В правой руке он держит "кханду", как символ власти, за поясом катар – символ воина, на левую руку надет меч пата – символ воинского мастерства. "Толстым" он кажется потому, что под халатом у него скорее всего надет доспех, какой-нибудь "zirih bеktеr" или "чар айна" с кольчугой:


Эфес меча выполнен в виде традиционной "индийской корзины", с характерным для него удлинённым шипом в навершии. Следует отметить, что этот длинный шип эфеса классической кханды выполнял отнюдь не декоративную функцию, а служил продолжением рукояти для нанесения рубящего удара с обеих рук. Поближе "индийскую корзину" мы рассмотрим на примере следующего экспоната.

Меч фиранги (или ференги) из Центральной Индии:


Фиранги – это искажённое слово "франк", так арабы называли иностранцев европейского происхождения. От арабов это слово с тем же значением попало в Индию, и стало применяться индийцами для обозначения европейских клинков с индийскими рукоятями. Так что меч пата, которого мы разглядывали выше, тоже можно отнести к фиранги.

А вот и "индийская корзина" – классический индийский эфес с шипом, продолжающим рукоять для двуручного хвата:


А вот пример того, как индусы совмещали традиции с техническим прогрессом. Оружейный набор, состоящий из катара, кханды и… ударного пистолета, встроенного в рукоять типа "индийская корзина". Гуджерат, 1850 год. И, естественно, все три предмета украшены золотым орнаментом кофтгари:




Налицо все три удовольствия: врага можно застрелить, зарубить и заколоть.

Эге, чтой-то кровушкой запахло. Наверное потому, что следующим номером нашей арсенальной программы идёт…

Багнак (тигриный коготь) из Лашкара близ Гвалиора, XVIII век:



Дальше идёт бичва или "скорпионье жало". Клинок двулезвийный, двояковыгнутый, по форме напоминает буйволиный рог, длиной до 25 см. Рукоять кастетного типа, обычно в виде стальной петли, прикрывающей руку и обеспечивающей надежный хват:


Рукоять этой бичвы сделана в виде лупоглазого дракончика, флегматично кусающего свой хвост:


Глядя на него, хочется продекламировать что-нибудь эдакое редьярдкиплинговское:

"Что жизнь? Загадка…
Сокрытая за тьмою даль!
И ярок только миг ухода.
Навечно отпустить врага
Тебе поможет эта сталь.
Всё прочее доделает природа…"

Как и багнак, бичва считается оружием убийц. И вот тут настало время рассказать об одном историческом применении багнака и бичвы. Это событие известно под названием "Убийство Афзал-хана".

Основные действующие лица этого события: уже известный Вам маратхский вождь Шиваджи и его противник, опытнейший Биджапурский военачальник могол Афзал-хан. Происходило это во время правления Аурангзеба (1618—1707), который, захватив власть, заточил отца, Шах-Джахана, в крепости Агры, близ воздвигнутого им мавзолея матери, Мумтаз-Махал — Тадж-Махала, и истребил братьев-конкурентов. Аурангзеб был фанатичным приверженцем ислама, и его правление означало утверждение политики бесправия и уничтожения индусов, преследования мусульман-шиитов. Стремясь регулировать жизнь согласно предписаниям ислама, Аурангзеб запретил шиитские праздники, употребление вина, музыку, живопись, танцы, посевы наркотика — бханга (ну полный беспредел!))) и т.д. В 1665—1669 гг. он приказал разрушить все индусские храмы и построить мечети из их камней. Индусам запрещалось носить знаки отличия, ездить на слонах и т. п. Однако самым тяжелым бременем было введение в 1679 г. Джизьи – налога с немусульман. Это вызвало протест населения в Дели, Гуджарате, Бурханпуре и т.д. В ответ на преследования восстали маратхи, раджпуты и джаты.

Первым маратхским вождем, игравшим видную политическую роль в Декане, был Шахаджи. Переходя на службу со своими воинами то к Ахмаднагару, то к Биджапуру, Шахаджи получал условные пожалования и стал владельцем Пуны и Мавала. Его сын Шиваджи начал активно сколачивать отряды из маратхских воинов, нападать на небольшие форты, принадлежащие знатным маратхским родам, и, применяя силу, а больше хитрость, овладевать ими.

Усиление Шиваджи вызвало беспокойство султана Биджапура, и в 1658 г. против маратхов было послано большое войско под началом Афзал-хана (12000 солдат, много пушек, боевые слоны, лошади, верблюды, хомячки и другая живность)).

Тут надо пояснить, что собой представляли оба наших героя. Афзал-хан был высокий, могучий дядька с нехилой комплекцией, похожий немного на нашего Николая Валуева, имел богатейший боевой опыт, был храбр, жесток, коварен и очень суеверен. Перед походом на Шиваджи, Афзалу предсказали, что он примет смерть от маратхов. Тогда, недолго думая, он приказал убить всех своих жён, дабы они не достались больше никому. Их было 63(!).

Напротив, Шиваджи был стройный, невысокого роста, но при всей своей миниатюрности отличался большой физической силой, в бою был отчаянно отважен, ловок и изворотлив в сложных ситуациях и неимоверно щедр, чем привлекал к себе множество народу.

Встреча произошла у крепости Пратапгарх, вблизи города Сатара, в месте, которое было стратегически выгодно для пехоты Шиваджи. Понимая, что в узком ущелье его армии не развернуться и маратхи тут имеют преимущество, даже несмотря на небольшую численность, Афзал-хан, что бы заставить Шиваджи спуститься на равнину, начал сносить местные храмы. Он рассчитывал, что Шиваджи не потерпит такого оскорбления своих богов и богинь, и бросится сразиться с ним в открытом бою, где все преимущества были у Афзала. Но Шиваджи не пришёл. Тогда Афзал-хан приказал разрушить древний и очень влиятельный храм Бхавани Мата. Разрушили. Шиваджи не пришёл. Позже оказалось, что по приказу Шиваджи все оригинальные статуи Бхавани Мата были сняты и перемещены в надежное место. А для Афзала приготовили поддельные. Тогда он пригласил Шиваджи на личную "дружескую" встречу в шатре на вершине холма (забил стрелку))). Было решено, что оба они будут безоружны, и у каждого будет десяток личных телохранителей, девять из которых останутся на расстоянии выстрела из лука, а один будет ждать возле палатки. Оба были готовы к предательству: Афзал-хан спрятал маленький и остро отточенный кинжал в складках халата, а Шиваджи надел кольчугу под одежду, в правом рукаве спрятал бичву, а на пальцы левой руки надел багнак.

Когда двое мужчин вошли в палатку, Афзал-хан, изображая традиционное приветствие, обнял Шиваджи. Затем мгновенно выхватил кинжал и попытался воткнуть его Шиваджи в спину. Но не тут-то было. Кольчуга! Ответ последовал незамедлительно. Шиваджи разжал кулак левой руки и его багнак пропорол объёмистую тушу Афзал-хана. Когда тот отшатнулся, Шиваджи успел полоснуть его бичвой.


Заревев, как раненный слон, заливаясь кровью из распоротых груди и брюха, Афзал-хан отшвырнул Шиваджи, выскочил из шатра и, призывая на помощь, побежал к своему паланкину у подножия холма. Тем временем Сайед Банду, телохранитель Афзала, вооружённый двумя мечами, попытался напасть на Шиваджи, но личный телохранитель Шиваджи Джива Махала смертельно ранил его, отрубив патой одну из рук Сайеда. (Это событие отражено в маратхской поговорке: Hota Jiva Mhanun Vachala Shiva – Не будь Дживы, не было бы Шивы"). Афзал-хану удалось таки добежать до паланкина. Носильщики попытались унести его, но было уже поздно. В короткой схватке телохранители Шиваджи разогнали охрану Афзал-хана, захватили его самого и отрубили ему голову. Позже этот трофей был доставлен к матери Шиваджи. Старушка страшно обрадовалась, поскольку давно мечтала отомстить за унижения и жестокое обращение с её мужем Шахаджи в плену у Афзал-Хана, а также за убийство им своего старшего сына, Самбхаджи.

Оставшееся без полководца биджапурское войско было разгромлено.

Шиваджи со временем стал основателем Государства Маратхов. А поскольку в своих военных действиях он активно применял морской флот, то в современной Индии он ещё считается и основателем индийского флота. Короче, личность Шиваджи в Индии весьма и весьма почитаема, этакая индийская смесь Александра Невского и Петра I.


Продолжим наш виртуальный осмотр Арсенала. Чтобы отдохнуть от кровавых дел, поглядим на что-нибудь мирное, спокойное. На очереди у нас "Посох факира". Захвачен в районе Колапура. Факирам, как людям посвятившим себя духовному самосовершенствованию, было запрещено ношение оружия. «Ну что ж, – сказали факиры, – не надо нам никакого оружия, мы и посохом прекрасно управимся». Особенно вот таким:


Устройство практически универсальное. Можно использовать не только как костыль, но и как "ударный инструмент", и, в самом крайнем случае, тем, что спрятано в рукояти, можно "прозондировать" вражеские кишки.

Историческая справка: Факирами называли бродячих индуистских религиозных нищих, аскетов, обладающих немалыми психофизиологическими возможностями, которые они демонстрировали при необходимости. Позже этим словом стали называть фокусников, исполнявших трюки с индийским колоритом, всяких глотателей шпаг, огня, заклинателей змей и пр. ("Факир был пьян и фокус не удался" – это про них.)

Ясно, что в бесконечных переходах по индийским "городам и весям" факирам приходилось встречаться с разными личностями. Среди которых могли попасться злобные и некультурные гопники, норовящие за просто так обидеть нищего аскета. Очевидно, что «посох факира» и служил для воспитания кротости и внушения азов культурного поведения в рамках индуистских религиозных традиций. Но, к сожалению, не все гопники "лезли с голой пяткой на саблю", попадались и продвинутые, с большими ножиками. Для защиты от таких продвинутых, факиры (и не только они) практиковали ещё один чудной девайс, маду.

Маду – специфический индийский инструмент, предназначенный для защиты и отклонения ударов. У этого маду из Арсенала отсутствует щиток:


Целый маду состоит из пары рогов антилопы, крепящихся к небольшому щитку, аналогичному европейскому баклеру (кулачный щит). Кончики рогов, смотрящие в разные стороны, часто усиливали стальными наконечниками:


Диаметр щитка около 0,2 м (7-9 дюймов), полная длина маду от 0,6 м до 1,5 м:


Щит служил для защиты рук и запястья, и, вращая его, можно было рогами парировать удары, а, улучив момент, и приколоть противника стальным остриём. Это был излюбленный защитный инструмент не только бхилов и факиров, многие индийские мечники в качестве орудия защиты также предпочитали маду.

Дальше рассмотрим простой нож с простым и очень древним названием – "кард". Центральная Индия, 1710–1711 г.


Название это индо-иранское, в Индию попало ещё во времена арийского нашествия. Такое же название, только с глухим окончанием, "карт (карта)", носил длинный меч сарматских (языги, роксоланы, аланы) катафрактариев I-V вв. н.э. Потомки алан – ясов древнерусских летописей, осетины, до сих пор называют нож этим словом.

Историческая справка: Катафрактарии (парфянские, сарматские) – всадники конных дружин военной знати, защищённые тяжёлым доспехом, который закрывал воина с ног до головы (а иногда была защищена и лошадь), вооруженные длинными (0,7-1 м) мечами и копьями – контосами (длинной до 4,5 м). Предтечи европейской рыцарской конницы.

Наш простой нож при ближайшем рассмотрении оказывается на так прост. Лезвие карда выполнено из вутца (об этом также здесь).


А обух украшен тончайшим орнаментом кофтгари:


Дальше ещё один нож, или, если точнее, однолезвийный кинжал. Называется "пешкабз", распространён в Персии и Северной Индии. Клинок Т-образного сечения предназначен для пробивания кольчуги:


А сейчас мы рассмотрим одну вещь, название которой с индийского переводить "нэ трэба", и так всё понятно. "Табар" из Чхота Нагпура, Центральная Индия. И, надо сказать, роскошный экземпляр:


Лезвие в виде полумесяца украшено насечкой кофтгари у обуха. Древко выполнено в виде ствола пальмы:


Раскрою небольшой лингвистический секрет, объясняющий сходство нашего слова "топор" с индо-иранским "табар". В русский язык это слово (как и многие другие, например: хорошо, собака, хата, Хорс, Дон) пришло от сарматов, индо-иранцев причерноморских степей – алан и роксолан.

Бхудж (Bhuj) или может Бхуй? Известный также как Kuttai (буквально: «вырезать»):


Является редким видом оружия, который известен пожалуй только в Индии. Называется так по имени главного города округа Кач в штате Гуджарат, на северо-западе Индии. Такими топоро-кинжалами (axe-dagger) на длинной рукояти, были вооружены телохранители раджи Bhuj`а.

По традиции, рукоять (15-18 дюймов) заканчивалась позолоченной головой слона или льва, из которой выходило широкое, недлинное (7-10 дюймов) лезвие. Зачастую в рукояти скрывался кинжал.


Тюрбан сикхов Акали, "дастар банга". Головной убор конической формы высотой около 0,5 м. Изготовлен из тёмно-синей хлопчатобумажной ткани на лёгком тростниковом каркасе. С набором метательных колец, полумесяцев, маленьких ножей и т.п.:


Историческая справка: Во время правления Аурангзеба, когда сикхов стали преследовать, как неверных, их десятый (и последний) гуру, Говинд, преобразовал эту секту в антимусульманское военно-религиозное сообщество – хальсу. Гуру Говинд был убит и после смерти превратился в символ новой религии, а её главными адептами стали Акали – "бессмертные", или "воины бога". Вместо аскетизма, проповедуемого большинством индуистских сект, они должны были заниматься только одним

Ханджар, кинжал с рукоятью из слоновой кости. Захвачен, как и чакра в Лахоре (теперь Пакистан):



"Прохаживаясь" по Арсеналу туды-сюды, разглядывая эти и другие замечательные экспонаты, обратил внимание, что некоторые вещи происходят из какого-то "арсенала Типу" в Майсоре, как, например, вот этот байонет (штык для мушкета) в тигровом стиле. Bayonet (sangin) from the arsenal of Tipu Sultan. Indian, Mysore, late 18th century:


Ну, я тут обрадовался, мол новый Арсенал объявился! Надо там тоже пошарить. И давай гуглить. Через полчаса пришлось доставать губозакаточное устройство. Ага, пошарил… Англичане там ещё в мае 1799 года так пошарили при взятии Серингапатама, что до сих пор отдельные вещи из этого арсенала всплывают на аукционах.

Так что, Арсенала Типу нам уже никогда не увидеть. Придётся довольствоваться тем, что попало в английские музеи и коллекции. В Королевском Арсенале в Лидсе из вещей захваченных там, мне ещё приглянулась мортира в виде тигра:



В инете нашёл еще пушки, оформленные в тигрином стиле. Тоже из Арсенала Типу:



Историческая справка: Типу (Типпу) Султан (1750–4.5.1799, Шрирангапатнам), правитель княжества Майсур в 1782–99, возглавивший борьбу с английскими завоевателями в Южной Индии.


В правление своего отца Хайдера Али, командуя войсками Майсура, нанёс поражение английским отрядам в 1780 г. при Полилуре и в 1782 г. при Анегунди. Типу стал правителем в разгар 2-й англо-майсурской войны. В 1783 г. он окружил и взял в плен английскую армию в Беднуре. Он увеличил земельный фонд княжества за счёт земель храмов и феодалов, чтобы создать материальную базу для укрепления армии. Тщетно пытался заключить союз против английских колонизаторов с мусульманскими правителями Индии, Афганистана, Турции, а также с Францией. Во время 4-й англо-майсурской войны (1799), при штурме английскими войсками столицы Майсура – Шрирангапатнама, Типу Султан был убит.

C помощью таких вот картинок велась информационная война.


Чтобы оправдать вторжение в Майсур, Типу и его солдат демонизировали, создавая необходимое общественное мнение у европейского обывателя. Такие грязные приёмчики действуют до сих пор.

Как признавал сам генерал-губернатор Уэлсли, рядовые солдаты и младшие командиры майсурской армии дрались с невероятным мужеством, но силы были слишком неравны, к тому же предатель Мир Садык дезорганизовал оборону столицы. На требование капитулировать и выдать всех французов, служивших в майсурской армии, Типу ответил категорическим отказом. После долгой осады столица Майсура была взята штурмом не без помощи предателей, снабдивших англичан схемой укреплений и открывших в нужный момент ворота. Во главе небольшого отряда личной охраны Типу Султан сражался до последнего и был тяжело ранен. Уцелевшие гвардейцы уложили своего государя в паланкин и, пытаясь спасти ему жизнь, были готовы сдаться англичанам. Они умоляли Типу Султана сдаться победителям, уже вовсю хозяйничавшим в крепости, но тот ответил: «Лучше умереть львом, чем жить сто лет шакалом!» Истекающий кровью Тигр Майсура еще успел нанести последний удар саблей английскому мародеру, жаждавшему завладеть драгоценным поясом и оружием раненого, и был тут же добит.
– с оружием в руках защищать свою веру. В знак почтения к гуру Говинду Акали носят лишь стальное оружие и одежды из синей хлопковой ткани. Право на метательные кольца-чакры принадлежит только Акали.

Чакра из Арсенала. Представляет собой плоское стальное кольцо с позолотой, остро заточенное по внешнему краю:

этническое оружие Раритеты из дамаска антикварный дамаск
box_bg_l.gif.
Показано 1 - 35 (всего 35 позиций) Страницы:  1 
    Наименование   Цена   Купить 
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 80,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 106,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 134,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 110,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 68,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 60,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 78,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 110,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 70,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 40,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 100,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 100,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 46,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 68,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 110,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 110,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 50,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 80,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 134,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка серебро  слоновья кость ножны сеебро кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка серебро слоновья кость ножны сеебро кинжал ятаган
 180,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка серебро  слоновья кость ножны сеебро кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка серебро слоновья кость ножны сеебро кинжал ятаган
 120,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка серебро  слоновья кость ножны сеебро кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка серебро слоновья кость ножны сеебро кинжал ятаган
 110,000 руб. 
Количество:
кинжал дамаск кинжал дамаск
 140,000 руб. 
Количество:
кинжал дамаск кинжал дамаск
 120,000 руб. 
Количество:
кинжал ятаган кинжал ятаган
 100,000 руб. 
Количество:
кинжал ятаган кинжал ятаган
 160,000 руб. 
Количество:
сабля  дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган сабля дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 300,000 руб. 
Количество:
дамаская  сталь рукоятка   слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган дамаская сталь рукоятка слоновья кость ножны слоновья кость кинжал ятаган
 112,000 руб. 
Количество:
сабля короткая сабля короткая
 220,000 руб. 
Количество:
сабля короткая янычар сабля короткая янычар
 180,000 руб. 
Количество:
шашка дамаск  мухабарат шашка дамаск мухабарат
 340,000 руб. 
Количество:
женская подвеска сирия дамаск женская подвеска сирия дамаск
 36,000 руб. 
Количество:
кольцо шахини кольцо шахини
 50,000 руб. 
Количество:
столовый набор столовый набор
 36,000 руб. 
Количество:
женские кольца женские кольца
 180,000 руб. 
Количество:
Показано 1 - 35 (всего 35 позиций) Страницы:  1 
box_bg_r.gif.
Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
фетровая шляпа индиана 100 проц фетр шерсть слоновая кость цвет
Мне понравилась эта мужская шляпа, но как узнать размер ? Хо ..
5 из 5 звёзд!
Скидки Перейти
Буддисткая мандала
Буддисткая мандала
10,000 руб.
2,400 руб.
Новинки Перейти
lesmart ® мужской деловой случай пиджак
lesmart ® мужской деловой случай пиджак
11,388 руб.
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (10)
детская мантия -купить детская одежда +на выпускной +как называется шапочка выпускника как сшить +как сшить мантию выпускника картинка шапочка выпускника конфедератка купить -шапочка мантии +на выпускной мантия бакалавра -купи
Китайская каллиграфия (1)
одежда афганцев
четки (1)
четки буддистов (1)
что такое стимпанк (3)
этнические архаичные (1)
этнические ковры купить (1)
этнические товары (2)




Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
visitor stats

Карнавал
RSS каналы